Что такое фотофиксация техосмотра и как ее будут проводить?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ эксперта

Введение новых правил технического осмотра автомобилей вызвало много кривотолков. Благо, сейчас ситуация проясняется, и по мере разработки методов котроля становится понятно, насколько они усложнят жизнь автомобилистам.

   
   

Контроль над деятельностью станций технического осмотра вышел на новый технологический уровень. Ранее планировалось фиксировать весь процесс прохождения технического осмотра полностью на видео, однако контролирующие органы посчитали, что такой шаг будет слишком дорогим из-за необходимости создавать слишком много серверов для хранения гигантских объемов информации. Фиксацию решено делать с помощью фотографирования. О том, как такой шаг повлияет на жизнь простых автомобилистов, рассказывает заместитель руководителя пресс-службы аппарата Ассоциации юристов России Сергей Сенчушкин.

Продаж не будет

Введение фотофиксации потребовалось для борьбы со случаями оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра и повышения безопасности на дорогах, особенно в отношении пассажирского и легкового транспорта. Для тех, кто следит за техническим состоянием автомобиля и честно проходит техосмотр, ничего по сути не изменится. А вот тем, кто привык просто покупать диагностическую карту через интернет, придется озадачиться должным обслуживанием автомобиля и посещением пунктов техосмотра. 

Лично я считаю, что это правильное решение. В прошлом году из-за неисправностей автомобилей произошло около 4% всех ДТП, а это примерно 5 тысяч аварий. Вроде бы и небольшие цифры, но в результате погибла почти тысяча человек, а это, согласитесь, ужасно, особенно если учесть, что это повторяется из года в год.

Поскольку повышаются требования к операторам технического осмотра, можно предположить, что стоимость процедуры тоже возрастет. В числе прочего этому может способствовать введение такого критерия как «пропускная способность пункта техосмотра».

К примеру, станции получат сертификат с обозначением их возможной максимальной работоспособности в зависимости от количества оборудования и персонала. Если в соответствии с этим документом оператор может обеспечить осмотр, например, 20-ти автомобилей в день, то сведения о 22-м не будут зарегистрированы в Единой автоматизированной системе ЕАИС ТО. Однако 21-ю династическую карту все-таки выдадут, поскольку оператору позволяется превысить значение пропускной способности пункта технического осмотра на 5%, но не более. На основании сведений из этой электронной системы, кстати, в будущем смогут штрафовать водителей, которые не прошли техосмотр и попали в поле зрения камер.

В связи с тем, что новых требований довольно много, законодатель дает время на подготовку, так что поправки в закон вступят в силу через год.

   
   

Операторы будут должны передавать в эту систему в том числе фотографию с указанием геопозиции, датой и временем проведения диагностики автомобиля.

Если нет сети, то не будет и карты

Если техосмотр проведен, а по техническим причинам оператор не может передать все сведения в систему на протяжении 4-х часов, то он обязан сделать это в течение суток. В таком случае техническому эксперту будет необходимо составить акт, в котором будет указано время возникновения и устранения технической неполадки, например, отключения электричества или отсутствия доступа в интернет.

Если же эти неполадки будут устраняться более четырех часов, то техосмотр не должен проводиться до того момента, пока все не починят. То есть пока в систему не поступят все необходимые сведения, диагностическая карта в ней не оформится. Ответственность за это будет лежать в первую очередь на операторах технического осмотра.

Подтверждать соответствие оператора техосмотра требованиям аккредитации, которую необходимо пройти для того, чтобы проводить осмотр и выдавать диагностические карты, как и сейчас, будет Российский союз автостраховщиков. В частности, он проверит есть ли у оператора производственно-техническая база, необходимое оборудование и технический эксперт на каждой диагностической линии, которая кстати может быть и передвижной. Также РСА ведет реестр операторов технического осмотра, сведения из которого доступны в интернете. Сейчас в нем 4 518 операторов, но сколько их будет после изменений, сейчас сказать сложно.

Государственный надзор за организацией и проведением технического осмотра будет осуществлять МВД России.

Смотрите также: