Ленинский на вылет. Какие проблемы магистрали решит реконструкция?

От Третьего транспортного до МКАД - без светофоров.

Если цель - увеличить пропускную способность, значит, машин станет больше, а стало быть, и выхлопов и шума тоже будет больше. Кроме того, расширение означает сокращение пешеходного пространства и приближение проезжей части к домам.

   
   

Горячий диалог

Недавно сразу в нескольких районах (Гагаринском, Ломоносовском, Обручевском, Тёплом Стане, Тропарёво-Никулино, пр. Вернадского) состоялись публичные слушания - практически первые в Москве по поводу реконструкции магистрали. В общей сложности в них приняло участие несколько тысяч человек. Разговоры были горячими, подчас с трудом получался диалог между сторонниками и противниками реконструкции.

А подчас оказывалось: противники даже не знают толком, что предполагает собой рекон­струкция. Поэтому после ответов экспертов они уже не были уверены в своей правоте.

Алексей Мухортиков, первый замруководителя центра Probok.net:

- Сейчас очень много проблем здесь. Пробки - не единст­венная. Почти невозможно повернуть с Ленинского налево, катастрофически не хватает разворотов. А для тех, кто движется по поперечным направлениям, пересечь проспект - проблема. Да и пешеходам приходится ждать по 2,5-3 минуты, чтобы перейти через дорогу. Думаю, в проекте некоторые вещи нужно скорректировать - добавить, к примеру, пешеходных переходов. Но то, что предложено, и так даст серьёзные результаты: появится выделенная полоса для общественного транспорта, время ожидания зелёного пешеходами должно сократиться до 1 минуты.

Ни на сантиметр

Игорь Бахирев, руководитель научно-проектного объединения транспорта и дорог ГУП НИиПИ Ген­плана Москвы:

- Мы не ставим целью сделать из Ленинского какой-то хайвей или супермагистраль. Однако его пропускная способность действительно низкая - это знают все автомобилисты. Она составляет 850 автомобилей в час на полосу. А здесь движется порядка 3,5-3,7 тыс. автомобилей в час. Потребность же ещё выше - 5 тыс. автомашин в час.

   
   

Поэтому мы повысим пропускную способность, обеспечивая проезд без светофоров от Третьего транспортного кольца до МКАД. Машин станет больше, но они будут ехать, а не стоять - значит, выхлопы, наоборот, уменьшатся.

Кроме того, по проведённым расчётам, сегодня, чтобы пересечь проспект, автомобилю требуется 8-10 минут: поперечные направления только 20-30 секунд двигаются. Уведя движение по Ленинскому в туннели (в местах пересечения с улицами Миклухо-Маклая, Дмитрия Ульянова и Ломоносовским проспектом) и на эстакады (пересечения с улицами Лобачевского и Новаторов - Пилюгина), мы решим проблему поперечных направлений, повысив связанность территорий.

Реконструкция будет сделана в нынешних пределах Ленинского проспекта - за счёт того, что в своё время он был грамотно спроектирован. Мы ни на сантиметр не приблизим дорогу к жилым домам. Но, учитывая, что поток автомобилей увеличится, во всех домах, находящихся в зоне сверхнормативного шума, заменят окна.

Наталья Кирюшина, начальник лаборатории физиче­ских факторов окружающей среды НИиПИ Генплана Москвы:

- Основная часть автомобильных выбросов приходится на торможение и начало движения. А если стоит пробка, то это происходит постоянно. И сейчас в местах пересечения Ленинского с Нахимовским, Университетским проспектами, другими поперечными дорогами наиболее острая экологиче­ская ситуация.

После реконструкции выбросы вредных веществ в атмосферу снизятся на 30% - как раз за счёт того, что движение станет безостановочным.