По данным страховых компаний, количество аварий среди таксистов в разы превосходит случаи дорожных происшествий у простых водителей. Чтобы улучшить ситуацию на дорогах, Госдума приняла в первом чтении законопроект, который регламентирует деятельность такси. Помимо того, что закон позволяет теперь самозанятым водителям работать с агрегаторами напрямую, без «серых» посредников, ужесточаются требования к безопасности дорожного движения, и на водителей накладываются новые требования, в том числе к внешнему и внутреннему виду автомобилей. Агрегаторов обяжут нести материальную ответственность за допущенные аварии. Будет ли это все работать?
Внешний вид
Инициатором законопроекта «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ» стало Министерство транспорта. Документ систематизирует работу служб агрегаторов такси и обязывает создать три информационных реестра: один для служб заказа такси, другой для перевозчиков, а третий для сбора и хранения сведений о транспортных средствах и их передвижениях.
По данным Минтранса, новый закон должен значительно упростить ситуацию с контролем за передвижением такси. После принятия законопроекта все автомобили такси должны оснащаться специальным оборудованием и иметь однообразный вид. На кузов будут наноситься цветографические схемы, представляющие собой «композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке». На крыше автомобиля предлагается установить фонарь оранжевого цвета. Цветовая гамма кузова должна соответствовать общим требованиям, если они установлены законом субъекта РФ. Тем самым невозможно будет работать на обычных машинах без внешних признаков такси.
Приборы контроля
Кроме того, по сообщениям ТАСС, в автомобилях должны устанавливаться приборы, позволяющие не только систематизировать работу этого вида транспорта, но и отслеживать его передвижение сотрудниками правоохранительных органов. К примеру, можно будет в режиме реального времени наблюдать за передвижением такси, их скоростью и поведением водителей на дороге.
С помощью специальных программ по картам геолокации оператор получит возможность видеть, какой заказ получил таксист и куда он едет. Эта информация будет записываться в компьютерные базы данных, по которым можно будет получить сведения о выполненных ранее поездках, что имеет огромное значение для повышения уровня безопасности. Правоохранительные органы в случае ДТП или грубого нарушения правил, повлекшего имущественный вред другим участникам движения, смогут восстановить картину ДТП. Действует система на основе приборов позиционирования ГЛОНАСС.
Не более трех штрафов
Помимо этого, закон прописывает требования к водителям. Во-первых, теперь к работе допускаются самозанятые граждане, не оформившие на себя свидетельство индивидуального предпринимателя. Тем самым легализуется то, что уже существует во многих регионах. Нововведение позволит законно предоставлять услуги перевозки и платить налог на профессиональный доход.
Легализация самозанятых в такси должна положительным образом сказаться на местных рынках, так как в регионах до 98% объема услуг по перевозке пассажиров осуществляют частники.
Во-вторых, на водителей будут наложены дополнительные требования. Они не смогут управлять такси, если накопили более трех штрафов за грубые нарушения правил дорожного движения. Агрегаторы не смогут выдавать им заказы.
Если же водитель такси был лишен прав за значительное превышение скорости или за выезд на полосу встречного движения в неположенном месте, то вновь устроиться на работу можно будет после истечения года со дня возвращения прав.
Есть и специфическое требование закона, относящееся к взаимодействию с правоохранительными органами. «Служба заказа легкового такси обязана предоставить органам Федеральной службы безопасности РФ автоматизированный удаленный доступ к информационным системам и базам данных, используемым для получения, хранения, обработки и передачи заказов легкового такси, в порядке, установленном правительством РФ», — указано в документе.
https://tass.ru/ekonomika/15131793