За все светофоры Москвы (и за то, чтобы они корректно функционировали) отвечает столичный ЦОДД - Центр организации дорожного движения. Именно в эту организацию надо сообщать о проблемных переходах и перекрёстках (через интернет-приёмную на сайте www.gucodd.ru или по тел. «горячей линии» (495) 957-05-47).
К сожалению, когда светофор выходит из строя, информация об этом не поступает автоматически в ЦОДД. Это происходит лишь благодаря обращениям горожан: они, чтобы их услышали, должны не просто выругаться на опасном перекрёстке, а сигнализировать о нём в центр. За работой регулируемых перекрёстков и переходов следят и патрули ГИБДД. В идеале ремонт техники должен вестись в авральном темпе, потому что речь идёт о реальной угрозе жизни и здоровью москвичей. Но в жизни на это уходит до 36 часов... после того как поступила первая жалоба по данному адресу.
Как же вести себя автомобилистам и пешеходам, когда светофор вышел из строя? Если он просто потух, тогда все обязаны следовать правилам нерегулируемого перекрёстка («помеха справа», «уступи пешеходу на зебре» и т. д.). А вот если техника всем показывает зелёный свет, тут придётся дожидаться культурного водителя, который притормозит и пропустит скопившихся у обочины пешеходов.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции