Чужие здесь не ездят. Как «закрыть» свой двор от посторонних машин?

Под окна дома пустят только «местных» водителей. © / Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

В ближайшие выходные почти 300 участ­ков столичных улиц станут «коммерческими» для машин. Жителей этих районов сегодня волнует одно: как «закрыть» свой двор для чужаков?

   
   

Читайте также: Зона платной парковки в Москве. Инфографика

Может, обойдётся?

Сразу опровергнем слухи о том, что введение платы откладывается или вовсе отменяется на некоторых улицах, потому что многие жители не успевают получить резидентные разрешения и поставить ограждения.

О том, что новые зоны заработают именно 26 декабря, заявил на слушаниях в Общественной палате России Максим Ликсутов, заммэра Москвы по вопросам транспорта: «Если бы те, кто критикует работу правительства Москвы, встали на моё место, порядок действий был бы такой же. Мы хотим, чтобы столица была комфорт­ным городом для всех: и пешеходов, и автомобилистов. У нас нет задачи — зарабатывать на парковке. Город вкладывает в реформирование транспортной системы около 240 млрд руб., а от парковок столица получила с 2012 г. 5 млрд руб.».

Чтобы узнать, как установить шлагбаум на въезде во двор, смотрите инфографику. Но что делать, если проезды вокруг дома считаются «проходными», то есть их нельзя закрывать, иначе не попасть к другим зданиям, в том числе жилым? Обратитесь за помощью к муниципалам.

Читайте также: Война за асфальт. Как водители обманывают паркоматы и ломают шлагбаумы

«Надо разбираться в каждом конкретном случае, — считает Владимир Дудочкин, председатель Совета муниципальных образований Москвы. — Если шлагбаум нельзя установить, значит, надо создать новые парковочные места рядом с домом, причём за бюджетный счёт».

   
   
 

Куда ставить-то...

Но что делать, если все улицы вокруг стали платными, кроме, например, одного квартала, где вообще запрещена остановка транспортных средств? В таком случае местные жители имеют право настаивать, чтобы на улице вместо двухстороннего движения ввели одностороннее. Это сделает обочины доступными для парковки. Автомобилисты справедливо считают, что уж лучше оставлять машину за 3 тыс. руб. в год у подъезда, чем бросать её в полукилометре от дома. Москов­ское законодательство позволяет менять движение по просьбам жителей, но нет временных рамок, за сколько это должно быть сделано организациями (префектурой округа и центром организации дорожного движения), от которых получают «добро». Поэтому, если так произошло в вашем районе, наберитесь терпения.

Кстати, 40 московских улиц, на которых муниципальные депутаты предлагают ввести в скором времени платную парковку по просьбам жителей, также должны пере­жить подобные «одобрения».

Смотрите также: