Региональные управления ГИБДД, в частности Самарской, Ростовской областей и Краснодарского края, запретили инспекторам фиксировать нарушения скорости с помощью ручных радаров. В их число входят такие модели как «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и другие, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на местные управления инспекции.
В ГИБДД подтверждают информацию. «В целях предупреждения и пресечения правонарушений коррупционной направленности, укрепления служебной дисциплины и законности в подразделениях Госавтоинспекции министр внутренних дел Владимир Колокольцев поручил всем территориальным органам МВД России на региональном уровне с 10 июля 2016 года и до особого распоряжения прекратить применение в повседневной деятельности мобильных средств фото-видео фиксации нарушений ПДД», — отмечают в инспекции.
Но в любом случае постепенный отказ от ручных радаров — вполне естественный процесс. Уже сейчас во многих регионах эти устройства почти не используются для фиксации скорости. Большинство водителей, особенно в крупных городах, наверняка и не вспомнят, когда в последний раз видели инспекторов с радарами. Их, что логично, вытесняют более совершенные комплексы автоматической фото- и видеофиксации. Они точны и универсальны — умеют распознавать несколько видов нарушений. Потому количество таких систем на дорогах России постоянно растет.
«Полностью поддерживаю отказ от ручных радаров. Их использование — прямой путь к злоупотреблениям со стороны инспекторов. У этих устройств достоверность данных под вопросом. Не всегда определишь, у какой именно машины зафиксировано превышение скорости. Из-за неточности измерений от ручных радаров надо отказываться», — уверен председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.
Но самое главное преимущество автоматических комплексов перед радарами заключается в человеческом факторе. Возможности подкупить камеру у водителя нет, поэтому коррупция, связанная с нарушением скоростного режима, сама собой сойдет на нет.
Впрочем, есть и противники отказа от ручных радаров. По мнению оппонентов, водители быстро привыкают к стационарным камерам и продолжают лихачить там, где их нет. А теперь будут уверены в своей полной безнаказанности, зная о запрете ручных радаров. На деле же уход от «ручной» работы и модернизация технического оснащения инспекторов вряд ли негативно повлияет на дорожную обстановку. Существуют также множество передвижных комплексов фиксации, которые не попадают под запрет, да и ручные радары вроде «Визира» совершенствуют для работы в автоматическом режиме.
«Я совершенно не против тотального контроля за дорогами. Пусть хоть через каждый миллиметр будет стоять камера автоматической фиксации скорости, только не инспектор», — отмечает Виктор Похмелкин.
Собственно, со временем так и произойдёт. Систем автоматической фиксации нарушений ПДД становится всё больше. Устройства «умнеют» с каждым годом, так что шансы нарушителей уйти от ответственности сокращаются. Достаточно вспомнить новую систему «Автодория», которая зонально контролирует скорости автомобилей, то есть вычисляет средние значения на определённых участках.
По данным ГИБДД, в 2014 году с помощью стационарных и передвижных комплексов, работающих в автоматическом режиме, зафиксировано 40,5 миллионов нарушений, в 2015 году — 50 миллионов, а за первое полугодие 2016 года — уже 26,2 миллиона, что на 17% больше, чем за тот же период годом ранее. И процесс автоматизации работы ГИБДД продолжается.
Смотрите также:
- Производители Lamborghini показывают новый автомобиль по частям →
- Инспекторы ГИБДД вновь стали использовать радары →
- Гаишников вооружат лазерными радарами →