Лоб в лоб. Как выехать на встречную и не лишиться прав

Нередко водители сталкиваются с ситуациями, когда сотрудники ГИБДД останавливают их на дороге и пытаются отнять права за «безобидные» на первый взгляд вещи. Кто-то повернул налево, не дождавшись, когда пробка доползёт до разрыва в разметке, и проехал пару метров по «встречке». Другой немного зацепил колесом сплошную после перекрестка. Но самое сложное — это так рассчитать дистанцию для обгона, чтобы успеть до висящего вдалеке знака. Если не успел до конца «прерывистой», то есть большой риск нарваться на наказание. При этом в правилах существует несколько тонкостей, позволяющих легально очутиться на «встречке». 

   
   

Не всякий трактор — тихоход 

Через «сплошную» можно обгонять тихоходные транспортные средства, скорость которых по паспортным данным ниже 30 км/ч. К ним относится дорожная спецтехника, катки, асфальтоукладчики, некоторые гусеничные тракторы и т. д. Иногда такие «динозавры» выползают на дороги и чадят к месту работы. Однако они должны обозначаться специальными знаками в виде треугольника. Только при наличии знака можно убедиться в их тихоходности и выезжать на встречную полосу. Однако «тихоходы» могут преподнести сюрприз. Если знака нет, а трактор тормозит поток до 20 км/ч и даже до 10 км/ч, то обгонять его запрещено. Лучше дождаться разрыва в разметке. Не всякий трактор считается тихоходом, и у большинства из них паспортная скорость составляет 50 км/ч. 

Однако даже если сотрудники ГИБДД остановили нарушителя и предъявили ему претензию в нарушении правил, то они обязаны остановить и водителя тихохода. Только так можно доказать отсутствие у того знака и наличие высокой паспортной скорости. Если трактор уехал, то водитель имеет все шансы отделаться устным предупреждением. 

Встречный разъезд 

Ещё одним способом легально очутиться на закрытой «встречке» является объезд недвижимого препятствия. Это может быть обвал грунта, дорожные работы, поломавшийся грузовик и т. д. В этом случае водитель должен убедиться в возможности проезда и, если транспорта впереди нет, то быстро совершить манёвр. Поддал газу — и вновь на своей полосе. Однако надо быть готовым к тому, чтобы доказать правомерность действий. Нередко сотрудники ГИБДД примечают спорные места и убеждают водителей в том, что препятствие можно было объехать по обочине. Если это действительно так, то водителю грозит лишение прав. Поэтому перед объездом препятствия через сплошную необходимо обязательно посмотреть альтернативные пути. Только в случае их отсутствия выезд через белую линию считается «встречным разъездом» и нарушением не является. 

Знак на треножнике 

Ещё один способ очутиться на встречной полосе без наказания — это чёткое следование знакам. Нередко при сужении дорог, ремонте мостов или иных работах бригады выставляют временные предписывающие знаки и даже подкрепляют их жёлтой разметкой. Тогда деваться некуда: можно смело выезжать на «встречку» по требованию знака, так как он имеет безусловный приоритет. Если даже ремонт можно объехать по обочине или протиснуться сквозь снятый асфальт, то водитель обязан подчиниться знаку и совершить манёвр через сплошные линии. Другое дело, что временные знаки устанавливают неквалифицированные рабочие, которые не всегда просчитывают безопасное расстояние для разъезда. Поэтому и здесь нужно быть бдительным. 

Разворот обратно 

Есть в правилах ещё одна лазейка, помогающая избежать лишения. Это поворот через сплошную в обратную сторону. Если вы высунули нос на «встречку», чтобы обогнать пробку, и попали под око полицейской камеры, то лучше развернуться и направиться в обратную сторону. Такой манёвр тоже запрещён, однако он карается штрафом в 1,5 тысячи рублей, в то время как за кратковременный выезд на «встречку» с возвращением обратно на свою полосу придется выложить 5 тысяч или лишиться прав. Сотрудники ГИБДД специально отлавливают таких «торопыг» и обязательно предъявляют претензию лично, остановив у обочины. При развороте обратно можно отделаться «письмом счастья».