Какие нововведения ожидают автомобилистов этой осенью?

Категория:  ПДД и ГИБДД
Ответ редакции

До сих пор страховщики при расчете стоимости ОСАГО устанавливали базовую ставку внутри определенного законом коридора, но при расчете тарифа они могли принимать во внимание только категорию и назначение ТС в привязке к территории. Поэтому в одном городе все владельцы легковых транспортных средств (ТС) имели один и тот же базовый тариф.

   
   

С 24 августа 2020 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, которые наделили страховщиков правом менять базовую ставку индивидуально внутри так называемого тарифного коридора, исходя из оценки ряда факторов, применительно к конкретным автомобилистам. Благодаря этим факторам страховщики будут оценивать вероятность наступления страхового случая и варьировать стоимость полиса.

Тарифный коридор ОСАГО расширен

Базовый тариф назначается страховщиками в пределах тарифного коридора, который теперь для автомобилей граждан находится в диапазоне от 2 471 рубля до 5 436 рублей.

По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, благодаря нововведениям тарифы станут более справедливыми и будут зависеть от индивидуальных параметров автовладельца, влияющих на аварийность.

При этом будет снижаться влияние на тариф места проживания, а также величина города или поселка, в котором проживает автовладелец.

В результате водители с низкой аварийностью должны будут платить за ОСАГО меньше.

На полисы ОСАГО могут теперь влиять:

   
   
  • факты грубого нарушения ПДД, в том числе проезд на красный свет, превышение скорости и обгон в неположенном месте;
  • нарушения правил эксплуатации автомобиля;
  • случаи вождения в состоянии опьянения.

Вместе с расширенным тарифным коридором и новым порядком его применения более чем в 180 населенных пунктах РФ снизились старые территориальные коэффициенты по ОСАГО. Сильнее всего они пошли на убыль в Мурманске и Челябинске (на 5,2% и 5% соответственно). Там они составляют теперь 1,99.

Несмотря на то, что это снижение еще незначительное, страховщики надеются, что государство позволит и далее отказываться от региональных факторов при расчете стоимости страховки.

Как заявляет Игорь Юргенс, применение индивидуальных тарифов приведет к обострению конкуренции между страховыми компаниями за безубыточных клиентов и, как следствие, к уменьшению цены полиса обязательной «автогражданки». Что же касается водителей, часто попадающих в аварии и грубым образом нарушающих Правила дорожного движения, то для них полис будет и дальше расти в цене.

Изменения в техническом осмотре

На период карантинных мероприятий Банк России рекомендовал страховщикам продавать полисы ОСАГО без диагностической карты. При этом предполагалось, что автовладельцы должны будут получить диагностическую карту после окончания карантинных мер и представить ее страховой компании.

30 сентября 2020 года этот порядок прекратит действовать. Начиная с 1 октября 2020 года техосмотр будет проводиться так же, как раньше, а водители, которые получили полис ОСАГО без диагностической карты в период ограничительных мер, должны будут оформить диагностическую карту в специализированных технических центрах до 31 октября 2020 года. 

Регистрация в МФЦ

С 29 августа 2020 года многофункциональные центры (МФЦ) получат возможность оказывать услуги по регистрации автомобилей в ГИБДД. Соответствующее распоряжение подписал председатель правительства Михаил Мишустин. Теперь муниципальные власти должны организовать при МФЦ отдельные охраняемые кабинеты для ГИБДД и площадки для осмотра транспорта.

Процедура регистрации для автовладельцев не меняется, как и ее стоимость. Только увеличивается количество мест, где можно будет зарегистрировать автомобиль. Проводить регистрационные действия должны по-прежнему сотрудники ГИБДД, которые будут так же осматривать автомобили и проверять номера кузова и мотора на соответствие заявленным данным.

Новая услуга стала возможной благодаря запуску электронных баз данных, в которых содержится информация обо всех зарегистрированных в России транспортных средствах. При оформлении паспорта транспортного средства (ПТС) инспекторы дублируют данные в электронные базы. Однако уже в ноябре 2020 года ожидается запуск полностью электронных ПТС, которые позволят существенно облегчить регистрационные действия.