Какие ловушки грозят лишением прав при проезде ж/д переезда?

Категория:  ПДД и ГИБДД
Ответ редакции

Против нетерпеливых водителей на ж/д переездах придумано множество технических устройств. Это шлагбаумы, светофоры с мигающими красными фонарями, поднимающиеся из земли противоподкатные барьеры и камеры фиксации нарушений. Безопасности уделяется большое значение, но при переезде железной дороги все равно возникают спорные ситуации, оборачивающиеся проблемами на пустом месте. 

   
   

Представим ситуацию, что поезд прошел, и шлагбаум поднялся вверх. Транспорт от нетерпения тут же бросается на штурм переезда. Однако красный свет еще горит и громкий тревожный звонок все еще запрещает начинать движение. Через секунду-другую огни погаснут, но камера все же фиксирует нарушение. На стол инспекторам ГИБДД попадает красивая фотография, где автомобиль переваливается через рельсы на фоне красных фонарей. Оспорить такое постановление будет трудно. Дело в том, что правила дают однозначную трактовку проезда железнодорожных путей. 

Пункт 15.3 ПДД РФ перечисляет ситуации, когда запрещается выезжать на ж/д переезд: 

  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
  • при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
  • при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками). 

Никакие объяснения, что «поезд давно проскочил, а шлагбаум подняли и всем нужно быстрее ехать», не подействуют на инспекторов ГИБДД в группах разбора. А наказание за нарушения проезда ж/д путей серьезное. В соответствии со статьей 12.10 ч.1 КоАП РФ водителям грозит штраф в размере 1000 рублей или лишение прав на срок от 3-х до 6-и месяцев.

Административные дела по лишению прав рассматриваются только судами. Если нарушение первое и за водителем не числится злостных проступков на дороге, то судья может ограничиться штрафом. Обычно прав лишают, если человек уже штрафовался за нарушения на ж/д переездах. 

Бывают и другие ловушки. К примеру, автомобили один за одним пересекают пути, и вдруг без предупреждения загорается красный светофор. Желтого сигнала у него нет, и запрещающие фонари активируются мгновенно. Водители на переезде оказываются в ловушке. Назад сдавать запрещено, да и невозможно. Приходится быстро миновать переезд. А это тянет на лишение прав. И если в кустах за ж/д переездом дежурит патруль ГИБДД, то серьезного разговора не избежать. 

Или другой случай. Перед железной дорогой образовалась пробка, после прохода поезда все стремятся протолкаться побыстрее, пересекают рельсы кучей и останавливаются в заторе, ждут и через несколько секунд опять загорается красный. Это самый опасный вариант. В итоге все, кто в этот момент застопорился на железнодорожных путях, могут не только лишиться прав, но и своей жизни. 

   
   

Пункт 15.3 ПДД РФ однозначно запрещает выезд на ж/д переезд, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде, даже без сигнала красного светофора. Кроме того, запрещается объезжать затор на ж/д переезде по встречной полосе движения. 

Поэтому на ж/д переездах необходимо зорко следить за светофором и за соседями по потоку. Проезжать пути гуськом опасно. Лучше подождать пока впередиидущая машина перевалится через рельсы, а потом можно двигаться вперед. На некоторых переездах звуковой сигнал подается немного раньше светового. Поэтому лучше не торопиться и внимательно послушать, не раздается ли звонок. А при загорании красных фонарей нужно поступать согласно пункту 15.4 ПДД РФ: 

В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, у знака 2.5 или у светофора. Если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса. Скорость лучше вбирать такую, чтобы успеть остановиться перед светофором в случае его внезапной активации. Ну а для разрешения спорных ситуаций поможет видеорегистратор.

Смотрите также: