Превышение скорости и выезд на встречную полосу движения в запрещенных местах являются одними из главных причин возникновения серьезных ДТП. Водители на многих загородных трассах не боятся идти на риск, считая, что окажутся безнаказанными. Однако средства видеоконтроля или дежурящие наряды ГИБДД являются хорошим сдерживающими факторами. При встрече с ними автомобилисты действительно ведут себя смирно, чтобы избежать наказания. Но камеры везде не поставишь, и для профилактики нарушений дорожная полиция идет на хитрости. Вместе с организациями, ответственными за эксплуатацию дорог, ГИБДД иногда устанавливает на проблемных участках трасс так называемые обманки для водителей. Что это за устройства и насколько они эффективны?
Несуществующие экипажи ГИБДД
Самые знаменитые «обманки» — это, конечно, же муляжи патрульных автомобилей. Раньше они изготавливались из фанеры, расписывались дешевыми красками и служили не более одного года. После зимнего сезона краска облезала, фанера расслаивалась и муляж приходилось менять на новый. Нередко эти конструкции ломались, воровались и даже поджигались вандалами. Неудивительно, что сейчас муляжи патрульных машин стали изготавливать из металла с применением светоотражающей пленки. Они представляют из себя плоский щит с нанесенным на него изображением патрульного автомобиля. Служить металлические конструкции могут уже несколько лет. Более того, теперь такие муляжи оснащают проблесковыми маячками, чтобы они могли работать и в темное время суток.
Против вандалов применены камеры, которые фиксируют все, что происходит вокруг муляжа. Если кто-то решится сломать или украсть его, то будет привлечен к административной ответственности.
В наиболее дорогих вариантах камеры могут фиксировать еще нарушения скоростного режима.
Красно-синяя люстра
Еще одним нововведением для профилактики нарушений стали красно-синие люстры, устанавливаемые на столбах. Расположены они довольно высоко, и вандалы не могут их снять или повредить. Издалека эти моргающие фонарики создают такое светопредставление, что водителям кажется, будто вдалеке дежурит экипаж ДПС. Сейчас такие устройства установлены на объездной трассе Сергиева Посада, а таже в других местах, в том числе и в Татарстане, а также в Ставрополье. Эффективность «люстр» достаточно высока, но, как правило, действует один раз. Если водитель узнает об «обманке», то он редко когда снижает скорость повторно. Специально для таких случаев эти красно-синие люстры оснащаются камерами фотофиксации нарушений скоростного режима.
Ящик вместо камеры
Камеры не всегда могут штрафовать. Велика их и дисциплинирующая роль, но для этого не требуется иметь дорогую техническую начинку. Сейчас на улицах Москвы, да и в других городах встречаются фальшивые камеры, которые не могут снимать видеоизображение, но своим видом пугают водителей. Они имитируют дорогие комплексы «Стрелка-СТ», потому как именно их легче всего повторить. Комплекс состоит из нескольких металлических коробов, выполненных без изысканного дизайна, в которых обычно хранятся не только видеокамера, но и радар, а также инфракрасный объектив. В некоторых проблемных местах автотрасс устанавливаются такие же пустые ящики, а перед ними — полагающиеся знаки и схемы на асфальте. Естественно, водители сбрасывают скорость. Отличить работающий прибор от муляжа можно по отсутствию вороха проводов на столбе. Кроме того, у фальшивки нет красных огоньков вокруг объектива, которые свидетельствуют о работе инфракрасной камеры.
Измерил и показал
Еще одно профилактическое устройство используется на Ярославском шоссе, на Третьем транспортном кольце и в некоторых других местах. Это тоже камера, однако она не выписывает штрафы, а демонстрирует скорость автомобилей на экранах над полосами движения. Если водитель превышает скоростной режим, то дисплей загорается ярким красным цветом. По задумке разработчиков, он должен дисциплинировать водителей и заставлять сбавить темп. Так оно и происходит в подавляющем большинстве случаев. При другом развитии событий цифры скорости демонстрируются зеленым цветом.
Смотрите также:
- Не спешите, вас снимают. Системы видеофиксации помогают снизить аварийность →
- Пробка у зебры. Смогут ли камеры адекватно штрафовать за непропуск пешехода →
- Камера на крыше. ГИБДД начинает охоту на «шашечников» →