Езда без правил. ГИБДД назвала самые опасные нарушения ПДД

Романов Кирилл / АиФ

По итогам 2021 года ГИБДД провела анализ ситуации на дорогах и составила список наиболее опасных нарушений, которые допускаются водителями. Примечательно, что несоблюдение скоростного режима и превышение установленных ограничений оказались в конце рейтинга. На первых местах стоят проступки, связанные с общей культурой автомобилистов и опасным вождением. Именно из-за лихачей наблюдается высокая смертность в ДТП.

   
   

Несоблюдение дистанции

По данным ГИБДД, самым опасным нарушением Правил дорожного движения в Москве стало несоблюдение дистанции. Как отметили в ведомстве, именно из-за несоблюдения безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля люди чаще всего гибли и страдали на дорогах. Причем маневрирование вблизи других транспортных средств свойственно не всем участникам движения, а лишь небольшой группе лихачей, которые пытаются задавать тон в среде автомобилистов и демонстрируют вызывающее поведение. На них ориентируются молодые неопытные водители и стараются им подражать на дорогах. Получается далеко не у всех. В итоге неправильная оценка ситуации, приводит к столкновениям на высокой скорости, оборачивающимся авариями. Особенно это опасно на скользких и заснеженных трассах.

В этих ситуациях водителям приходится увеличивать дистанцию до других участников и контролировать боковой интервал, чтобы дать лихачам необходимое пространство для проезда в промежутках между машинами.

Несоблюдение очередности проезда

На втором месте антирейтинга нарушений стоит несоблюдение очередности проезда. «Зачастую к таким нарушениям приводят элементарная невнимательность и чрезмерная самоуверенность, — заявляется в сообщении ГИБДД. — „Я успею, проскочу, со мной ничего не случится и т. д.“». В итоге многие выезжают на перекресток под мигающий зеленый сигнал светофора и совершают столкновения с начавшими движение транспортными средствами.

Так же поступают лихачи, намеревающиеся осуществить опережение потока по обочинам. Они считают, что никто из других водителей не поступит таким же образом, и в итоге совершают ДТП.

Нечто подобное происходит и при выезде на встречную полосу для двойных или тройных обгонов. Водитель разгоняется настолько сильно, что не успевает среагировать, если из складок местности показывается встречный автомобиль или кто-то из попутчиков решит повернуть налево ему наперерез.

В ведомстве призывают водителей быть предельно внимательными, соблюдать ПДД и уважать других участников движения.

   
   

Нарушения на зебре

На третьем месте рейтинга нарушений стоит невыполнение правил проезда пешеходных переходов. Часто лихачи пытаются обогнать останавливающиеся машины и несутся по встречной полосе, не видя, что другие участники движения тормозят перед пешеходным переходом, по которому идут люди. В итоге возникает риск опасного столкновения и гибели людей. Неудивительно, что обгон через пешеходный переход запрещен.

Несоблюдение правил перестроения

Четвертое и пятое места занимают еще два нарушения, входящие в список элементов «опасного вождения». Это несоответствие скорости конкретным дорожным условиям и несоблюдение правил перестроения. Это та самая «игра в шашки», которая так ценится автоблогерами и прочими драйверами, которые регулярно устраивают столкновения на скоростных трассах. В ведомстве отметили, что к таким нарушениям приводят элементарная невнимательность и чрезмерная самоуверенность.

Что такое «опасное вождение»?

В 2016 году была выработана формулировка, которая вошла в текст Правил дорожного движения. Но формулировка оказалась настолько сложной, что потребовались комментарии со стороны ГИБДД, чтобы объяснить, как она работает.

К опасным действиям водителей относятся:

— невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;

— перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;

— несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;

— несоблюдение бокового интервала;

— резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;

— препятствование обгону.

 

До сих пор попытки ужесточить контроль за так называемым «опасным вождением» наталкивались на различные трудности. С 2016 года не было штрафа за это нарушение. Между тем в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) определен штраф за «опасное вождение» в 3 тыс. рублей, и инспекторы получат возможность бороться с лихачами. Для этого планируется применять новые методы скрытого патрулирования.