Что ждёт автомобилистов в 2014 году: проблемы и их решения

В марте 2013 года премьер-министр Дмитрий Медведев поднял вопрос организации и повышения безопасности дорожного движения. Председатель Комиссии Общественной палаты по безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов Анатолий Кучерена предложил изучить ситуацию в стране и сделать доклад о состоянии дорожного движения. 3 декабря документ был представлен публике, и в течение месяца любой желающий может с ним ознакомиться и оставить свои комментарии. 

   
   

Работа над проектом велась более 8 месяцев. За это время было проведено множество встреч и мероприятий, самым ярким из которых стало тестирование систем фото- и видеофиксации на трассе Moscow RaceWay. Для доклада была использована информация, предоставленная экспертами в сфере организации и безопасности дорожного движения, представителями федеральных, региональных и местных общественных объединений и организаций из 67 регионов Российской Федерации. Помимо описания проблем, в докладе есть и ряд предложений по изменению законодательства и норм. Большая их часть касается принятия федерального закона «О дорожном движении», который в том числе должен регулировать ответственность и обязанности различных институтов исполнительной власти касательно градостроительной политики, качества дорог, установки дорожных знаков, использования фиксирующего оборудования и т. д., а также безопасности перевозки детей.

Во время обсуждения доклада представители различных властных структур сделали несколько заявлений. В первую очередь, касались будущего участников движения: некоторые из них должны улучшить положение автомобилистов, а некоторые ужесточить наказания.

Вячеслав Лысаков, первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству: «Мы что-нибудь придумаем для тех, кто закрывает номера. Например, будем арестовывать автомобили и увозить их на штраф-стоянку».

«В следующем году точно вступят поправки в Уголовный кодекс, которые предусматривают уголовную ответственность за повторное управление в состоянии алкогольного опьянения и за повторный отказ от медицинского освидетельствования. Наказание будет до двух лет лишения свободы, штраф 300 000 рублей, принудительные работы и т. д.».

Статистика причин ДТП в России:

  • 7 ДТП происходят по вине пьяных водителей, но по последствиям они самые тяжёлые;
  • 20 % аварий происходят из-за плохого состояния дорог;
  • 2/3 аварий происходят с обычными водителями, совершающими грубые нарушения ПДД (проезд на «красный», выезд на встречную полосу, превышение скорости).

Владимир Кузин, заместитель начальника ГУОБДД МВД России:    
   

«Мы проводим очень тесную работу совместно с Федеральной таможенной службой и с Федеральной миграционной службой по разрешению проблемы нарушителей с регистрационными знаками иностранных государств. Будет восстанавливаться регистрация транспортного средства на период временного ввоза. Данные о нарушениях будут направляться в соответствующие органы для привлечения к ответственности, и нарушители будут иметь сложности при въезде на территорию РФ».

«У нас запланировано в следующем году создание системы, которая может отслеживать всю историю транспортного средства, начиная с момента его выпуска либо ввоза на территорию РФ, сопряжение информации с базами данных страховых компаний, с базами Госавтоинспекции в части отслеживания возможных повреждений при ДТП. Такая программа начинает реализовываться в Москве».

Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Правительства Москвы:

«Если не вводить платную парковку, средства фото- и видеофиксации нарушений и ряд других вещей, то будет примерно так: вы выезжаете утром на работу, а возвращаетесь домой на следующий день. То есть в среднем дорога будет занимать больше 3,5 часа в одну сторону».

Статистика изменений в местах установки комплексов фото- и видеофиксации в Москве за 8 месяцев 2013 года:

«В рамках создания Интеллектуально-транспортной системы в Москве будут выбраны все возможности городской транспортной сети. Количество комплексов фото- и видеофиксации сейчас составляет 705, к концу года их будет до 1200. С ГИБДД согласовали места установки. Также используем мобильные комплексы. Система мониторинга транспортных потоков объединит в конце года 6741 датчик, которые позволят в ежесекундном режиме онлайн получать информацию с улиц города. Система информирования участников дорожного движения состоит из 180 стационарных табло и предоставления данных с помощью навигационных устройств Traffic Information. Система телеобзора позволит с помощью 175 000 камер наблюдать ситуацию и вмешиваться в работу. Мы ведём переговоры со страховыми компаниями, чтобы на основе их данных и на основе записей комплексов фото- и видеофиксации упростить оформление ДТП по аналогии с европротоколом. Пилотный проект такого оформления с участием общественного транспорта будет опробован в следующем году. К 25 декабря 1600 светофоров должны будут работать в рамках контролируемой системы, сначала в ручном режиме, позже перейдут на автоматическое управление».

Пётр Шкуматов, лидер общественного движения «Синие ведёрки»:

«Вы так доужесточаетесь до Майдана. Водители — это не Болотная площадь, они и монтировочкой могут приложить. А если вы думаете, что ОМОН защитит, то там тоже автомобилисты есть…»

Николай Асаул, заместитель министра транспорта РФ:

«Дороги — это тот же экономический ресурс, как газ, вода, электричество. Подключение к нему нужно тоже жёстко регламентировать. Законопроект уже готов. При расширении или строительстве какого-либо объекта его владелец должен отследить ситуацию на близлежащих магистралях и обеспечить нормальное движение».

А позже эксперты уже высказывали свои мнения по той или иной проблеме и предлагали свои методы их решения.

Владимир Речицкий, научный руководитель экспертного совета Торгово-промышленной палаты:

«Блестящая инициатива Министерства внутренних дел о введении радиометок, которые будут ещё одним идентификационным признаком автомобиля, решает массу вопросов. Решается вопрос подложных номеров, въезда на территорию государства, угона машин и так далее. Наш экспертный совет поможет по всем параметрам введения радиометок».

Александр Котов, председатель профсоюза водителей:

«Подготовка водителей легковых автомобилей, грузовых и автобусов поставлена в один поток. Требования к профессиональным водителям должны быть гораздо выше, обучать их нужно гораздо дольше. Отсутствует регулировка допуска к рынку и допуска к профессии. Очень часто перевес автомобилей происходит в разы. Водители вынуждены работать по 16 часов в сутки, семь дней в неделю. Продолжительность жизни профессионального водителя сейчас в России около 48 лет. Нужно отойти от нормы оплаты труда по количеству тонн на километр перевезённого груза — к почасовой оплате».

Вадим Зеленев, заместитель начальника отдела охраны репродуктивного здоровья женщин и эффективной акушерской гинекологической помощи Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Минздрава РФ:

«Мы понимаем необходимость информирования молодых родителей в вопросе использования детских удерживающих устройств. Родители по-прежнему часто забирают детей из роддома в конвертах, а не в автолюльках. Принципиальная необходимость фиксации ребёнка в автомобиле в детском удерживающем устройстве или штатным ремнём безопасности, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/час вес пассажира (ребёнка) возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребёнка на руках считается самой опасной»

Алексей Татаринов, научный сотрудник лаборатории пассивной безопасности отделения безопасности автомобилей ФГУП НАМИ:

«Из 39 испытываемых ДУУ 31 устройство не соответствовало требованиям технического регламента. При этом некоторые удерживающие устройства были даже опасны для детей».