В Германии открыли автотрассу для троллейвозов . Что это за новый вид транспорта?
Трасса (длиной 10 км) оснащена подвесными электросетями. Троллейвозы (грузовики с электродвигателями) соединены с этими сетями «рогами», как у троллейбусов. Появление такой техники — мировая тенденция: постепенный переход на экологичные электромобили.
На самом деле «новый» вид транспорта — это хорошо забытый старый. Ещё в 1902 г. в России был создан первый троллейвоз ➋. Похож он был больше на телегу с электромотором, но мог перевозить 50 пудов (820 кг) груза.
В СССР с появлением троллейбусных линий начали делать и электрогрузовики. Первый в 1936 г. собрали на базе грузовика ЯГ-4, заменив бензиновый двигатель на электрический ➌. Чтобы днём не мешать работе троллейбусов, грузоперевозками занимались в ночное время.
Во время войны, когда все автомашины и горючее шло на фронт, в тылу троллейбусы стали переделывать в троллейвозы, заменяя пассажирский салон на грузовую платформу ➍. В Москве в 1941 г. для троллейвозов построили специальную линию от Северного речного порта до порта Химки.
После 1945-го грузовые троллейбусы начали серийно выпускать в Москве на заводе СВАРЗ. Это были гибридные авто с двумя моторами — электрическим и дизельным ➎.
Делали в СССР троллейвозы и на базе больших грузовиков.
В 1952 г. создали электросамосвал на базе МАЗ-525 для работы в карьерах ➏. Работать на нём было непросто — экскаваторы перемещались, и нужно было постоянно переставлять столбы с проводами.
В 1961 г. в троллейвоз переоборудовали грузовик КрАЗ-219 ➐. Работал он на троллейбусной линии «Симферополь — Ялта» — самой длинной в мире (84 км).
В 1964 г. на БелАЗе построили гигантский дизель-троллейвоз грузоподъёмностью 65 т ➑, а в 1987 г. ещё более мощный на базе БелАЗ-75195, который мог перевозить 110 т руды. Но дальше эксперимента дело не пошло.