Вторая жизнь. Какие болячки встречаются на популярных «пятилетках»?

Renault Logan. © / Shutterstock.com

Рассмотрим пять моделей, которые на протяжении пяти лет лидировали на отечественном рынке. Это Renault Logan, Volkswagen Polo, седан LADA Granta, Renault Duster и Hyundai Solaris. Все эти машины изготавливались на российских предприятиях сотнями тысяч и находятся примерно в одном ценовом сегменте. Как утверждают сервисмены, все эти автомобили достаточно надежны и способны при небольших вложениях без проблем пробегать еще 10 лет. Но есть некоторые моменты, на которые нужно обращать пристальное внимание. Разобраться в них помогает технический эксперт Денис Лукин.

   
   

Hyundai Solaris

Автомобиль продавался в основном в кузове седан, но были и хэтчбеки, которые впоследствии уступили место на конвейере в Санкт-Петербурге кроссоверу Creta. На платформе Solaris изготавливался однотипный KIA Rio, поэтому у него похожие достоинства и недостатки.

От ржавчины обе модели защищены везде, кроме крыши. Там со временем вспучивается краска и образуются локальные очаги коррозии. Часто владельцы жалуются на лобовое стекло, которое быстро «замыливается» и иногда даже лопается в сильный мороз из-за разницы температур снаружи и изнутри. Поэтому слишком сильно играть с потоками воздуха от печки не стоит.

У двух корейцев замечены проблемы с подвеской. Требуют внимания стойки стабилизаторов и сайлентблоки. Плохие дороги и сильные удары на ямах разбивают короткоходное шасси.

Со временем мутнеют фары и тонкий слой краски и лака на кузове. После трех лет надо делать абразивную полировку, так как через 5 лет эксплуатации машина выглядит потрепанной.

Бывали и проблемы с коробкой, но они свойственны жителям больших городов, где часты пробки и пробеги на короткие расстояния в морозы.

До 100 тысяч километров пробега беспокоиться о моторах не стоит, но после нужно обязательно проверить степень натяжения цепи ГРМ и следить за этим каждые 50-100 тысяч километров. Ее обрыв грозит загибанием клапанов, а ремонт повлечет за собой большие траты.

   
   

Стук цепи ГРМ на непрогретом моторе — не проблема, а особенность работы агрегатов. Если стук продолжается и на горячем моторе, нужно срочно отрегулировать зазоры клапанов. Но делать это лучше планово: раз за 70-90 тысяч километров пробега.

LADA Granta

В целом этот автомобиль выдался на редкость удачным. Компания Nissan даже выбрала эту модель для перелицовки в Datsun on-Do. 

У «Гранты» часто возникали проблемы с генератором. Его меняли, но проблема возвращалась. Когда ставили узел от «Калины», то на время проблема уходила. С термостатом тоже бывали неприятности, и, как следствие, страдала стабильность работы системы охлаждения.

Если владелец «Гранты» ощущал вибрации на холостом ходу, то причиной были подушки двигателя. Вопрос решался их протяжкой. Зимой у некоторых машин выла и замерзала коробка. Проблема частично решалась заменой масла на новое синтетическое. Кроме того, в сильные дожди при засоренных сливных магистралях вода попадала в подкапотное пространство и могла залить блок управления. Поэтому владельцам «Грант» рекомендуют почаще чистить сливные отверстия в основании лобового стекла и быть поосторожнее при мойке машины.

Volkswagen Polo

Автомобиль специально разрабатывался для России и был поставлен на конвейер завода в Калуге. Машина полюбилась россиянам за хорошие ездовые характеристики и высокую надежность. Но и у Volkswagen Polo случались неприятности.

На первых партиях была не очень качественная окраска кузова. Порой штанги щеток могли протереть пазы на краях капота. После 5000 км пробега появлялись сколы на передке из-за попадающих камней. Но хороший оцинкованный металл препятствовал образованию ржавчины.

На первых партиях машин замечен сбой в программном обеспечении электроусилителя. Программа теряла нейтральное положение руля и разворачивала баранку на 10-15 градусов. Происходило это на небольшой скорости, отчего у водителей возникало ощущение, что машину ведет вбок из-за пробитого колеса. Удержать руль руками было легко, поэтому кроме беспокойства никаких хлопот неисправность не доставляла. Лечился электроусилитель по гарантии с помощью перепрошивки программного обеспечения.

Кроме того, после десятитысячного пробега иногда встречался отказ замка багажника. В тормозной системе хандрил вакуумный усилитель, отчего порой каменела педаль тормоза.

Renault Logan

Автомобиль производился в Москве, а затем производство переехало в Тольятти. Водители мгновенно отметили его надежность и полюбили за непробиваемую подвеску. Часто первое поколение Logan служило в такси и зарекомендовало себя только с положительной стороны. Поэтому список его недугов невелик.

На первых партиях машин цвели крыши, в особенности после зим с обильными снегопадами. Внутренние жесткие панели обивки со временем разбалтывались и начинали дребезжать. Оживали «сверчки». Убирались они путем подтягивания креплений.

На 1,6-литровых моторах засорялись форсунки.

Каждые 60 тыс. км автомобиль требует обязательной смены ремня ГРМ вместе с двумя роликами и приводом вспомогательных агрегатов. К 120 тысячам нужно подгадать и замену помпы. Лучше это делать планово, не ожидая поломки.

В целом же «Логан» — беспромлемная машина и при хорошем обслуживании не доставляет хлопот.

Renault Duster

Этот внедорожник построен на логановской платформе В0 и тоже отличается высокой надежностью. Правда, и у него есть несколько специфических моментов.

Duster оправдывает название и является большим грязнулей. Подкапотное пространство быстро забивается пылью грунтовок, а в нижней части кузова скапливаются наслоения глины. Из-за пыли и воды выходят из строя катушки зажигания.

Неудачно расположен и кислородный датчик, который под воздействием грязи начинал сбоить и выдавал неправильные показания. В итоге смесь готовилась неверно и мотор жег топливо.

Механические коробки у Duster надежны, как и у Logan, однако автоматические четырехступенчатые трансмиссии у переднериводных машин подбрасывали проблем. Они боялись перегрева и высоких нагрузок. Ломались клапаны модуляции. Позже на полноприводные Duster пошли усиленные коробки с переработанной системой охлаждения.

Внедорожники имели нежесткий кузов, отчего при частых диагональных вывешиваниях могли пойти трещины по лобовому стеклу.

Но в целом Duster показал себя как неприхотливый автомобиль с надежной полноприводной трансмиссией и подвеской. Он способен пробегать без серьезных вложений до 200 тысяч км.