Хочешь увидеть нетронутую красу России — выбирай подходящий транспорт. Сесть, скажем, в городской хетчбэк и унестись на нём в неизведанные дали вряд ли выйдет. Так уж у нас получилось, что самые изумительные места труднодоступны. Впрочем, впадать во «внедорожную» крайность и вкладываться в покупку мощного рамного внедорожника необязательно. Можно обойтись кроссовером. В Ford организовали смелый тест-драйв всей вседорожной линейки от мала до велика — от EcoSport до Explorer — в, пожалуй, одном из самых красивых регионов европейской части России — на Кольском полуострове.
Насладиться и не закопаться
В словосочетании «Русский Север» чувствуется что-то очень далёкое, холодное, но в то же время прекрасное и практически недостижимое. Хотя не такое на самом деле далёкое — от Москвы до Мурманска каких-то 2000 километров. А тут и до Баренцева моря рукой подать. Полярный день и переменчивая ветреная погода, почти всегда прохладная. Природа кардинально отличается от средней полосы. По мере продвижения на север лесотундру с её миниатюрными берёзками сменяет зеленовато-серая тундра, вся в камнях и ягеле.
К местам туристического притяжения здесь ведут или дороги, или то, что кажется дорогой. Чаще всего второе. Для разминки держим путь в знаменитую благодаря фильму «Левиафан» Териберку на берегу Баренцева моря. После асфальта предстоит 40-километровый «да-я-здесь-на-«жигулях»-проеду» грейдерный участок. Я начал с большого Explorer. Подробно впечатлениями от кроссовера я делился этим летом, а сейчас — небольшой тест далеко не в тепличных условиях.
Семеро смелых. Адаптируем Ford Explorer к российской жизни. Читайте в статье >>
На каменистом укатанном покрытии трясёт несильно, сидим комфортно, так что путь кажется совсем близким. Глубокие выбоины максимум оставляют лёгкий дискомфорт пассажирам и водителю. Но для действительно шикарного вида на посёлок с высоты надо немного поштурмовать каменные преграды.
В том, что солидный Explorer справится, сомнений у меня и не было. Водителю очень помогает интеллектуальная система полного привода Terrain Management. В обычном режиме она делает кроссовер фактически переднеприводным, а в других отправляет добрую половину тяги назад. «Грязь», «песок», «снег» — да, «каменного» режима нет, но и этих вполне достаточно. В «песке», например, Explorer даёт побуксовать, забывает о системе стабилизации и держит нужную передачу. Так что даже новичок, скорее всего, не закопается в ловушку и насладится видами. Вот как мы.
На дороге ярости. Тест-драйв Ford Explorer Sport. Читайте в статье >>
Плавать можно!
Пересаживаться с Explorer в EcoSport, пусть и транзитом через Kuga, всё равно что с Лазурного берега телепортироваться к Баренцеву морю. Но и там, и там плавать можно! Иными словами, самый компактный в кроссоверной линейке Ford тоже на многое горазд. Автомобиль высокий и узкий, но в том числе благодаря плотной подвеске, неплохо управляется на асфальте. Съехать в каменные дебри не проблема. У EcoSport очень короткие свесы и высокий честный клиренс в 20 см, что облегчает задачу забраться на очередной пригорок. Лавировать в пространстве, пожалуй, мешают лишь массивные стойки, даром что с небольшим треугольным «просветом». Обзор недостаточно хорош. Никаких камер, конечно, тут нет. И вообще, внутри всё простенько — дисплей на центральной консоли маленький и монохромный.
Кто на новенького? Тест-драйв Ford EcoSport. Читайте в статье >>
И всё-таки геометрические особенности EcoSport — однозначный плюс. Высокий «рост» и особенности конструкции, к слову, позволяют форсировать брод глубиной 55 см. Мне не довелось, но по опыту скажу — обычно производители намеренно ещё и занижают этот показатель. У владельца как раз есть соблазн вылезти наконец из города и познать возможности своей машины. Не всегда сочетание «городской кроссовер» означает пожизненное существование среди бетонных стен.
Но весь потенциал EcoSport раскрывается только в полноприводной модификации, и это, само собой, не откровение. Я, как назло, начал долгий путь к перевалу Геологов на версии с передним приводом и 1,6-литровым мотором мощностью 122 л. с. Дорогу осложнил туман. Пелена такая густая и сочная, что дальше одной машины ничего не разглядишь. Впрочем, на крутом каменистом подъёме мне стоило бы отпустить в это «молоко» ведущий «Эксплорер». Гиганту хватит тяги трёхлитрового V6 на любой скорости, а мне — нет. С виду перевал кажется безобидным и вполне доступным, но в пасмурную погоду сцепление с каменным покрытием во всех смыслах туманно и зыбко.
Пока я беспомощно крутил передними колёсами посреди подъёма, второй EcoSport, двухлитровый, полноприводный и на механике, забрался на вершину очень уверенно. Именно эта версия, на мой взгляд, прекрасно сбалансирована для самых разных условий движения. У нашего «малыша» получилось не с первой попытки, ходом и с отключённой (естественно!) системой стабилизации.
Что касается Kuga, то ей на длительных восхождениях всё-таки попроще, даже с передним приводом. Его 1,6-литровый мотор EcoBoost бывает в двух исполнениях — 150 и 182 л. с., но даже мощности младшей версии хватает. Пыжится, поднимает во все стороны град здоровенных камней, но едет!
На километровой высоте перевала Геологов как следует полюбоваться видами не получилось из-за тумана. Но в этой «молочной» бездне тоже есть нечто завораживающее. Набравшись эмоций, на обратном пути главное не расслабиться.
Скользкий и коварный спуск заставляет меня на EcoSport как-нибудь выкручиваться без внедорожных систем. Помощника спуска с горы в моём автомобиле нету, поэтому остаётся коробку — в «Спорт», включить первую передачу и деликатно работать тормозами. В этот момент завидую коллегам на «Эксплорере», которым можно вообще расслабить ноги на весь долгий спуск. Знай себе обруливай булыжники да внезапные куски арматуры, пока система удержания сама бережно и без нервотрёпки подтормаживает колёса.
На удивление, за несколько сот километров по Кольскому полуострову мы не пробили ни одного колеса и нигде не столкнулись с неразрешимыми проблемами. Правильный кроссовер — это не только в булочную ездить. Можно позволить себе гораздо больше и интереснее.