Быть автомобилистом — мечта многих, и потому велик соблазн взять кредит для ее осуществления. Однако, рассказали эксперты aif.ru, делать это не всегда разумно.
«Для потребителя ситуация иная: процентные ставки настолько высоки, что даже потребительские займы, не говоря об автомобильном кредитовании, становятся непосильным бременем. Ключевая ставка ЦБ сейчас находится на уровне 16%, и кредит дешевле 20% найти сложно. Кредитные программы сопровождаются и различными дополнительными условиями, такими как необходимость наличия КАСКО и ОСАГО. Это делает покупку автомобиля еще более дорогостоящим удовольствием», — пояснил Астафьев.
В то же время, по словам собеседника, на фоне высоких ставок спрос потребителей на автомобили начинает снижаться, что указывает на перенасыщение рынка. «В долгосрочной перспективе это приведет к снижению цен и ставок, что, в свою очередь, создаст более благоприятные условия для покупки автомобилей в будущем», — подытожил он.
К плюсам накопления, по ее мнению, можно отнести возможность самостоятельно решать, когда и в каком объеме откладывать деньги. В случае же кредита нужно платить строго по графику. Также при таком методе нет необходимости переплачивать. «Но есть и существенные минусы: пока вы копите, автомобиль может значительно вырасти в цене, и нужно обладать большим уровнем самодисциплины. А вот те, кто решатся на автокредит, выиграют на том, что получат желаемое сразу, без долгих месяцев ожидания. При этом рост цен и инфляция уже не будут так страшны, как в случае с накоплениями. Но и минусы тоже присутствуют: придется заплатить банку проценты, оформить необходимые страховки, возможно, банк откажет в получении кредита, нужно иметь стабильный доход, чтобы погашать ежемесячные платежи», — уточнила эксперт.
Ранее эксперты рассказывали о том, что в последнее время авторынок в России изменился. Основной причиной этого является увеличение выбора китайских машин, процесс производства и продажи которых имеет свои особенности.