Мировое автотурне. Благодаря чему растет экспорт российских автомобилей?

«Всего за 5 месяцев этого года Россия поставила на зарубежные рынки более 35 тыс. машин общей стоимостью 575 млн долл., что на 60% больше, чем в тот же период 2020 г. Нарастить поставки удалось благодаря восстановлению мировых рынков после локдауна», — заявила генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина на церемонии запуска новых проектов концерна Stellantis на калужском заводе «ПСМА Рус». 

   
   

Государство помогает заводам укреплять позиции на мировом авторынке через национальный проект «Международная кооперация и экспорт». Это и субсидии предприятиям, ориентированным на внешние продажи, и обучение персонала: Российский экспортный центр (РЭЦ) организовал специальные образовательные программы. И, конечно, это сопровождение экспортных контрактов от разработки их идеи до выхода на новый рынок. 

На заводе «ПСМА Рус» начали производить микроавтобусы, многоцелевые фургоны, мини-фургоны и компактвэны, которые планируется продавать как в России, так и в Европе. Другой новый калужский проект — специализированный экспортный хаб на базе «ПСМА Рус». Со второй половины этого года он начнет поставки автомобилей и двигателей в Европу, Латинскую Америку и Северную Африку. 

На заводе «Урал» в Миассе на экспорт уже сегодня идет 20% машин. Их покупают заказчики, представляющие более 20 стран Европы, Юго-Восточной Азии и Африки и 10 государств ближнего зарубежья. Это достижение отмечено званием «Экспортер года», которое предприятие получило на конкурсе, организованном РЭЦ рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт».

«В наших планах увеличить долю автомобилей, отправляемых за рубеж, — говорит генеральный директор „Урала“ Павел Яковлев. — Кроме того, автозавод постоянно расширяет линейку своей продукции. Мы начали производство комфортных дорожных автомобилей в капотной и бескапотной компоновках и надеемся, что они также будут пользоваться популярностью у наших зарубежных партнёров». 

Хороший спрос за рубежом на российские шины. Один из лидеров на этом направлении экспорта — Ярославский шинный завод, филиал компании «Кордиант». Его шины для грузовиков, автобусов и троллейбусов успешно конкурируют с мировыми брендами. Ярославская продукция известна в Евросоюзе, поставляется в Словакию, Болгарию, Финляндию, Эстонию, Литву, Латвию, Италию, а также в Латинскую Америку и США.

«Правительство Ярославской области оказывает системную поддержку компаниям в выстраивании деловой коммуникации с зарубежными ассоциациями бизнеса и торговыми представительствами РФ, в поиске новых рынков сбыта продукции, получении дополнительных возможностей господдержки», — говорит заместитель председателя правительства региона Максим Авдеев.

   
   

Национальным проектом «Международная кооперация и экспорт» поставлена цель к 2030 г. увеличить экспорт несырьевых неэнергетических товаров России не менее чем на 70% по сравнению с 2020 г.