Малышка на миллион. Можно ли за 1 000 000 рублей купить качественное авто

Алексей Сухоруков / РИА Новости

Если семейный бюджет позволяет, то несложно подобрать машину, полностью соответствующую вашим вкусам и требованиям. А если на покупку авто у вас имеется только 1 млн руб.? Корреспондент «АиФ» попробовал решить эту непростую задачу.

   
   

Онлайн или официальный салон?

Прежде чем отправиться в автосалон, решаю сориентироваться в ценах на популярном онлайн-сервисе. В заданном ценовом сегменте среди новых машин выбор довольно скуден: только отечественные Lada. Несколько вариантов обновлённой Granta да Niva Legend.

Заглядываю во вкладку «Автомобили с пробегом» и вижу тут и Peugeot, и Opel, и Ford, и Citroen, и Toyota, и китайские марки. Но понятно, что покупка неновой машины сопряжена со множеством рисков. Надёжнее будет обратиться в официальные салоны.

Первым делом в сопровождении профессиональной автогонщицы, мастера спорта международного класса Татьяны Елисеевой (помимо участия в соревнованиях она ещё регулярно тестирует новые авто) отправляюсь в салон Lada. 

Наши Granta и Niva предлагаются здесь за 866 и 907 тыс. соответ-ственно. Практически все машины представлены в чёрном кузове. По словам менеджеров, у многих марок возможен и вариант в белом цвете, а у некоторых также в красном и оранжевом. Из машин с пробегом предлагают за 999 тыс. руб. Lada Vesta 2019 г. с мощностью двигателя 106 л. с. и пробегом 81 тыс. км.

 

«Для меня главное — наличие фирменных сервисов, складов запчастей, — отмечает Татьяна Елисеева. — Чтобы в любом городе, где я окажусь, можно было быстро устранить любую неисправность. Поэтому, если есть возможность купить новую машину у официального дилера, — это идеальный вариант».

По словам эксперта, сейчас срок пользования автомобилями значительно увеличился. Поэтому акцент надо делать на надёжности техники: «Я обращаю внимание не на внешний вид и не на количество смарт-функций, а на базовые критерии: эргономику и надёжность, конструкцию подвески (чем проще, тем лучше), ресурс мотора и надёжность коробки передач».

   
   

Покупать или всё-таки подкопить?

В следующем салоне нам предлагают Suzuki Grand Vitara 2013 г., у которого уже было двое владельцев. Стоимость — 950 тыс. руб. Относительно скромная цена и наличие полного привода сделали эту модель очень популярной на отечественных дорогах. Но если вы приобретаете свой первый автомобиль, то, по мнению знатоков, стоит предпочесть вариант с механической коробкой передач и не переплачивать за полный привод.

«Простота — важный элемент при выборе первой машины, — считает Татьяна. — Точно ли нужен полный привод? Попробуйте взять на тест-драйв переднеприводные автомобили. Они проще в обслуживании, дешевле и экономичнее».

Примечательно, что в том же месте, где нам предложили Suzuki, обнаружился и недорогой Mercedes. Но менеджер сразу же осёкся, заметив, что этому авто требуется ремонт на кругленькую сумму. Вот и ещё один подводный камень покупки машины с пробегом: заявленная цена может оказаться неполной, и придётся доплатить за комфортное пользование автомобилем. Даже если он не попадал в аварию, отдельные узлы могут оказаться критически изношены.

«При возможности берите автомобиль, у которого кузов с двойной оцинковкой: и каркас кузовной детали, и наружная панель, — советует Елисеева. — Это касается и дверей, крыльев, капота и крыши. Всегда очень больно смотреть на следы ржавчины. Да, эту информацию сложно найти, но можно. Дотошные владельцы знают, что и где оцинковано. В наших условиях чем больше деталей оцинковано, тем лучше».

Автомобили Skoda одно время были едва ли не самыми популярными на московских дорогах. Заехали мы и в салон этой марки. Но с нашим бюджетом здесь даже не было смысла смотреть новые машины — цены начинаются с 2,5–3 млн руб. Поэтому мы сразу отправились в отдел вторички. Не прошло и минуты, как нам предложили Skoda Fabia 2011 г. за 835 тыс. руб. с пробегом всего 68 тыс. км.

По соседству расположился салон JAC — эти китайские машины стремительно набирают популярность. Но там, конечно, невозможно найти новое авто ценой около 1 млн.

В последнем салоне мы заметили Renault Sandero 2018 г., который стоил как раз под 1 млн. И со вздохом прошли мимо популярного «Москвича 3» — даже бюджетный вариант тянет на 2 млн руб.

«Я бы отложила покупку и поднакопила ещё 300–500 тыс., чтобы купить, например, Geely Emgrand 7. Или присмотрелась к Lada Vesta, которая сейчас примерно в таком же ценовом сегменте», — рекомендует на прощание Елисеева.