За полгода доля китайских автодилеров в нашей стране увеличилась на 6% и продолжает расти. Что в такой ситуации делать владельцам многомиллионной армии «японок», «корейцев» и «европейцев» и не останутся ли они без обслуживания и запчастей?
Еще в январе этого года на долю автодилеров, работающих с автомобилями китайского производства в России, приходилось 60,4% рынка (2207 дилерских центров). Тогда как сегодня, как подсчитали эксперты аналитического агентства «Автостат», таких центров уже 2581, а их доля на рынке — 66%. Выросла и доля дилеров отечественных марок, но гораздо скромнее — с 14,7% до 15,6% за полгода. Зато у всех других иностранцев показатель резко пошел вниз. Доля дилеров японских автобрендов упала с 10,6% до 7,5%, у «корейцев» — с 7,4% до 5,6%, у «европейцев» — с 6,5% до 5,1%. Доля же американских брендов упала до микроскопических 0,2% от общего числа (против 0,4% полгода назад).
Учитывая, что дилерский центр — это не только место продажи (причем и оригинальных запчастей), но и обслуживания, возникает много вопросов. Например — не исчезнут ли совсем представительства других компаний, ранее широко представленных на отечественном авторынке и не возникнет ли в связи с этим проблема поставки запасных частей?
Кроме того, по его словам, владельцы автомобилей этих марок могут столкнуться с высокими ценами на оригинальные запчасти.
Единственная проблема, по его словам — кузовные детали, потому что в Китае они отличаются и не всегда подходят к тем, что имеются на нашем рынке. А двигатели, подвеска и т. д. — без проблем, но за отдельные деньги.
Ранее сообщалось о том, что отечественный авторынок будет стареть с каждым годом.