Какую зарплату получают Кокорин и Мамаев, сидя в СИЗО?
3 апреля Пресненский суд продлил на полгода арест футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева. АиФ.ru выяснил — получают ли они свою зарплату, пока находятся за решеткой.
История Кокорина
Необходимо отметить, что все происходящее сейчас с экс-футболистами сборной России Александром Кокориным и Павлом Мамаевым — беспрецедентный случай. Да, в России сажали в тюрьму, например, боксеров и борцов, но они зарабатывают гонорары себе сами. Чтобы профессиональный спортсмен из командного вида спорта угодил на полгода за решетку, такого еще не было. И предусмотреть подобное в контракте, конечно, в голову никому бы не пришло.
Зарплата Александра Кокорина известна — она составляет 3,3 млн евро в год — по нынешнему курсу 242,5 млн рублей. Кстати, по этому показателю нападающий «Зенита» входит в число десяти самых высокооплачиваемых футболистов российского чемпионата. Согласно российскому законодательству, до вынесения окончательного вердикта суда уволить работника ФК «Зенит» не может, поскольку это является нарушением Трудового кодекса. Но может приостановить выплату зарплаты в связи с отсутствием основания для ее начисления. Собственно, за что платить, если ты не выполняешь свои трудовые обязанности? В таком случае в табели учета рабочего времени работника проставляется специальный код, в соответствии с которым начисление заработанной платы не производится. Любой бухгалтер в курсе таких тонкостей.
Но в случае с Кокориным все немного иначе. Руководство «Зенита» не раз подчеркивало, что готово всячески поддерживать своего футболиста. Пытались даже клубных докторов направить к нему в СИЗО для лечения больного колена, но не вышло — следователи не дали добро. Так что пока судом не доказана вина Александра, он получает зарплату даже в заключении.
Нетрудно подсчитать, сколько именно. Кокорин отсидел в «Бутырке» уже полгода. В месяц он получает 20,2 млн рублей, за шесть месяцев — 121,2 млн рублей. Если отсидит целиком еще полгода во время следствия, как постановил суд, умножьте эту сумму на 2. Только за один день в СИЗО Кокорин зарабатывает около 673 тысяч рублей. Больше, чем среднестатистический россиянин за год.
Конечно, нельзя исключать варианты, что после вынесения приговора Кокорину клуб пересмотрит свою позицию. Такое нельзя исключать. Если он будет обвинительный, то могут с учетом решения суда оштрафовать за нанесенный имиджевый урон «Зениту». Но об этом можно говорить только после окончания судебного процесса.
Другой вопрос — контракт с клубом у Кокорина истекает летом 2019-го года. То есть с 1 июля он перестанет получать деньги от «Зенита», если не подпишет новый договор. Здесь уже может возникнуть другой прецедент, которого в российском футболе еще не было — ни один клуб ранее на заключал соглашения с заключенным. Теоретически Александра может пригласить к себе и любой другой клуб.
История Мамаева
Интересно, что у полузащитника «Краснодара» Павла Мамаева история взаимоотношений с клубом несколько отличается от кокоринской. Спустя несколько дней после ареста руководство краснодарского клуба предприняло попытки в одностороннем порядке разорвать контракт с Мамаевым, чтобы отгородить от себя уголовника. «Краснодар» дорожит своей репутацией, поэтому отождествлять клуб с человеком, нарушившим закон, не хотел. Однако столкнулся с трудностями, о которых написано выше. Разорвать соглашение можно только лишь в случае выплаты всей заработанной платы за весь срок контракта.
Такой вариант не устраивал «Краснодар», поэтому они пошли по простому пути, ставя в табеле учета рабочего времени Мамаева код «НБ» («Отстранение от работы (недопущение к работе) по причинам, предусмотренным законодательством, без начисления заработанной платы»).
Зарплата Павла Мамаева в «Краснодаре» составляет около 180 млн рублей в год. В случае, если клуб действительно приостановил действие договора, то Павел уже недосчитался порядка 90 млн рублей за шесть последних месяцев.