Примерное время чтения: 7 минут
1384

Литрбол: Футбол научился обходить запрет на рекламу алкоголя в России

Скриншот с сайта YouTube

Ни для кого не секрет, что «пивные» или, если брать шире, «алкогольные» деньги — это огромная прибыль, которую могли бы получать клубы и футбольные организации, если бы не одно «но» — запрет на рекламу даже слабоалкогольных напитков в средствах массовой информации в России.

Подобный запрет существует и в других странах — под него чаще всего подпадают крепкие напитки вроде водки, конька, виски или рома. Однако в большинстве футбольных держав, упущенную прибыль от «крепкой» рекламы компенсируют выручкой от пропаганды пива и других слабоалкогольных напитков.

В России же нельзя ни продавать пиво, ни даже его рекламировать. Кое-какие изменения в этом «сухом» законе намечены на 2017–18 годы, когда в нашей стране будет проходить Чемпионат мира, спонсором которого в любом случае будет та или иная пивная марка. В противном случае, России бы ни за что не разрешили проводить Мундиаль на своей территории. Если наши клубы и молчат, то ФИФА терять миллионы долларов не намерена.

Как же быть Российскому футбольному союзу, который не может с позиции силы лоббировать свои интересы на государственном уровне, но отчаянно нуждается в источниках дополнительного финансирования? Ответ был найден — товарищеские игры за пределами Российской Федерации. Схема проста: сборная России на правах хозяина устраивает «товарняк», скажем, с Камеруном в какой-нибудь, предположим, Швейцарии, где местные законы не запрещают рекламу пива. В итоге получается, что повлиять на установку баннеров РФ не может, картинка на ТВ идет «из-за пределов нашей Родины», а РФС на правах принимающей стороны получает прибыль от рекламодателей.

 

Звездные футболисты невольно ассоциируются с товаром, который рекламируют на их фоне Звездные футболисты невольно ассоциируются с товаром, который рекламируют на их фоне. Фото: Global Look

 

Но недавно в этой области произошел высокотехнологичный прорыв с привлечением компьютерных технологий. Внимательный зритель во время трансляции товарищеского матча Россия — Бразилия из Лондона с домашнего стадиона «Челси», мог заметить, что реклама во время прямой трансляции и те баннеры, которые можно было наблюдать во время некоторых замедленных повторов, заметно отличались друг от друга. Если во время прямой трансляции на баннерах весело переливалось название российской водки, то во время повтора в том же самом игровом моменте на том же самом месте красовалась статичная реклама одной из глобальных платежных систем.

Для наглядности можно сравнить момент, в котором игрок питерского «Зенита» Виктор Файзулин забивал гол в ворота бразильского голкипера Жулио Сезара на 73-й минуте матча.

В российской версии трансляции (см. ниже) видно, как вдоль лицевой линии поля бежит название традиционного российского напитка, никак не связанного с футболом в частности, и здоровым образом жизни вообще… Ничем, кроме денег. Как говорится, ничего личного, просто бизнес.

В трансляции этого же эпизода для одного из арабских телеканалов перед глазами зрителя предстает уже совсем другая картинка. Баннеры рекламируют «народный» немецкий автомобиль, бразильское пиво и еще какой-то бренд, практически не знакомый отечественному телезрителю.

Все довольны: и волки сыты и овцы, вроде как целы. Футбольные структуры, наверняка опосредованно, через рекламные агентства, получают алкодоход, рекламодатель представляет свою продукцию целевой аудитории (мужчинам средних лет), а российское законодательство в этом случае не действует, ведь, отечественный телеканал, естественно, получает уже готовую картинку «из-за пределов нашей Родины» и ничего с этим поделать не может.

Довольны абсолютно все! И даже те, кто в свои 16–18 лет не спит до двух часов ночи, наслаждаясь игрой любимых футболистов, а на следующий день вместо того, чтобы пойти на площадку и погонять мяч со сверстниками, отправляется в ближайший магазин, чтобы купить тот продукт, который отныне у него в голове ассоциируется с Кержаковым, Широковым, Халком, Фабио Капелло, да и всей сборной России по футболу, в конце концов.

Спросите, почему так происходит, ведь в футболе на первом месте все-таки футбол, а не реклама на фоне бегающих игроков? Да. Футбол важнее, но в российской действительности, 16-18-летнему парню гораздо легче дойти до ликеро-водочного магазина, чем до ближайшего футбольного поля. Не говоря уже о том, что час игры на хорошем поле с носа стоит едва ли не дороже «антидепрессанта» в виде бутылки водки, при всех повышениях акцизов и проч.

И, конечно же, даже за гранью обсуждения и внимания остается тот факт, что национальная сборная Российской Федерации по футболу проводит свой домашний матч с пятикратными чемпионами мира бразильцами не на домашней арене в «Лужниках», а на стадионе «Стэмфорд Бридж», принадлежащем лондонскому «Челси», клубу Романа Абрамовича. А ведь в 70-е годы ради такого матча в Москву стекались болельщики со всего Советского Союза, лишь бы посмотреть на Пеле, Гарринчу и других кудесников мяча. Кстати, тогда Бразилия была лишь трехкратным обладателем чемпионского титула. Сейчас — пятикратный.

Но, если посмотреть на этот прорыв с другой стороны, то он открывает широчайшие возможности как для рекламодателя, так и для стороны, предоставляющей рекламные площади. Теперь доход от использования одного и того же рекламного места можно увеличить в несколько раз. Ни для кого не секрет, что за игрой, например, Бразилия - Италия будут пристально следить не только в этих двух странах, но и в США, и в России, и в Англии. Футбол интернационален, но некоторые рекламируемые товары - нет. Россиянам не нужна реклама бразильского интернет-портала, как и англичанам - итальянской сети супермаркетов. Теперь же, появляется возможность в Бразилии рекламировать бразильские товары и услуги, в России - российские, в Италии - итальянские. Причем не в перерывах между таймами, когда ТВ никто не смотрит, а прямо во время матча, когда все глаза обращены к экранам, а на фоне этой рекламы бегают звезды мирового футбола.

От участников этого рынка, чтобы с ним не начали бороться законодательно, требуется лишь одно - порядочность.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы