Алекс Дубас, журналист, собравший в одной книжке почти тысячу «моментов счастья» россиян:
— На радио, где я работаю, однажды не пришёл гость, и мне пришлось импровизировать в прямом эфире: я попросил слушателей вспомнить (первое, что придёт в голову), когда они ощущали себя по-настоящему счастливыми.
Постепенно у меня накопилось много таких историй, и я понял, что собрал документ эпохи.
Люди бывают счастливы в заполярных посёлках и абхазских деревушках, в эпоху брежневского застоя и во время горбачёвской перестройки, в лихие 90-е и в кризис 2008 года. В общем, даже в самые трудные периоды жизни. И эти истории чаще всего совсем не про очевидное счастье. Нет ни одного воспоминания о свадьбе. Потому что, наверное, свадьба не самый счастливый день. Люди почти не писали о моментах из роддома: типа, мне принесли маленький кулёчек, и я ощутил счастье.
Одна женщина, ветеран Великой Отечественной войны, написала, что в 1942-м, будучи шестнадцатилетней девушкой, попала на фронт санитаркой. И испытала момент счастья в 1945-м, когда впервые за 3 года войны ей удалось помыться в тёплой воде в походной бане.
Актёр Альберт Филозов рассказал о своей первой поездке в Париж. А Валерий Сюткин поведал смешную историю о том, как его ударил током микрофон, и он выругался матом при нескольких тысячах человек, собравшихся на площади Харькова, чтобы послушать группу «Браво». 20 минут публика аплодировала ему.
Не думаю, что процент несчастных людей в нашей стране больше, чем в какой-то другой. Я много путешествую в последнее время. Половину времени в этих путешествиях провожу за рубежом. И вижу массу угрюмых людей даже в солнечных странах, в той же Греции или Испании. В Арабских Эмиратах ввели даже должность министра счастья. Но это одна из самых грустных стран, где я побывал.
В нашей стране много счастливых людей. Но надо стараться (и книга именно об этом) фиксировать, запоминать, записывать, в конце концов, моменты своего счастья.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции