Депутат Госдумы Василий Шестаков приготовил поправки к закону «О рекламе», в которых предлагает ограничить популяризацию «вредных продуктов», пишет Коммерсант.
Депутат предлагает дать определение понятию «вредные продукты», в котором будет уточнено, что такое продукты с высоким содержанием сахара, жиров и соли. Также он предлагает ограничить рекламу таких продуктов, чтобы способствовать формированию культуры здорового питания.
Например, в рекламе «вредных продуктов» предлагается не допускать утверждений об их пользе, осуждений отказа от употребления такой еды и использования изображений несовершеннолетних. Кроме того, депутат предлагает запретить размещать рекламу вредной еды в изданиях и различных аудио-видеоматериалах для детей, а также не показывать ее по телевизору с 7 утра до 22 вечера.
«Поправки фактически приравнивают рекламу фастфуда по степени опасности к рекламе алкоголя»,— сказал автор инициативы.
Кстати, кроме фастфуда под запрет, исходя из критериев, могут попасть и другие продукты, например, маргарин или колбасы.
Ранее заместитель председателя комитета по образованию Алена Аршинова предложила внести правки в закон «О рекламе», которые запретят показ рекламы жирной и вредной пищи во время детских передач. Под запрет попадает продукция фастфуда, газированные напитки и сладости.