Соглашение о развитии и строительстве ТПУ подписано с двух сторон. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. «Соглашение предполагает участие китайских специалистов в проектировании ТПУ «Мичуринский проспект». Сегодня компания CRCC занимается строительством Юго-Западного участка Большой кольцевой линии метро. Привлечение проектировщиков и инженеров этой компании позволит сократить сроки работ на объекте», — отметил Марат Хуснуллин.
Заместитель мэра подчеркнул, что у компании CRCC накоплен колоссальный опыт строительства транспортных объектов по всему миру. «Сегодня корпорация CRCC изучает потенциал рынка строительства столичных ТПУ. Более того китайская компания готова участвовать в проектах не только как проектировщик или подрядчик, но и как инвестор», — добавил Марат Хуснуллин.
Как рассказал первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев пассажиропоток ТПУ составит около 50 тыс. человек в «часы пик». «Технологическая часть транспортно-пересадочного узла предполагает связь недавно открытой станции Калининско-Солнцевской линии «Мичуринский проспект» и строящейся сегодня одноименной станции Большого кольца. Сюда же подведут маршруты наземного городского пассажирского транспорта», — отметил Альберт Суниев.
Подписание соглашения состоялось в рамках визита делегации Китайской Народной Республики во главе с ее председателем Си Цзиньпином.
Кроме того, китайская корпорация будет задействована в строительстве участка Коммунарской линии метро между станциями «Мамыри» и «Столбово». В настоящее время китайские специалисты начали подготовку стартовых площадок для последующего запуска тоннелепроходческих комплексов», — рассказал Марат Хуснуллин.
По словам заместителя мэра, после завершения строительства тоннелей на Юго-Западном участке Большого кольца специализированные проходческие машины будут «переброшены» на этот участок Коммунарской линии.
Марат Хуснуллин напомнил, что китайская корпорация CRCC построит два участка Большой кольцевой линии метро в Москве: от станции «Аминьевское шоссе» до станции «Проспект Вернадского», а также от станции «Нагатинский затон» до станции «Каширская».
«CRCC — один из крупнейших в мире концернов по строительству объектов транспортной инфраструктуры. Компания намерена и в будущем расширять свое участие в развитии подобных проектов в Москве. Нам интересен опыт китайских специалистов, и мы будем рады дальнейшему сотрудничеству», — добавил глава Стройкомплекса.