Примерное время чтения: 5 минут
3771

Искусство отмазки. Самые популярные и самые оригинальные способы прогулять работу

У каждого из нас бывали деньки, когда вылезать из-под одеяла и тащить своё бренное тело на работу не хотелось ну просто до смерти. Иногда это желание прогулять удаётся перебороть, и мы силой заставляем себя войти в рабочий ритм; но иногда лень и традиционный «авось» всё-таки заставляют нас звонить шефу и слабеющим голосом сказываться больным.

Впрочем, болезнь — далеко не единственная «уважительная» причина, по которой можно напроситься на отгул. Британские социологи опросили несколько тысяч работодателей и их сотрудников и выяснили, что же вынуждает людей врать начальству и отлынивать от работы и как именно они оправдывают своё отсутствие. Как выяснилось, отпроситься по причине болезни — это уже, так сказать, не в моде, и многие прогульщики выдумывают намного более изобретательные предлоги для лишних выходных.

Среди самых оригинальных объяснений опрошенные работодатели назвали следующие примеры:

► Мужчина был настолько убит горем по поводу мнимой кончины отца, что отсутствовал на работе в течение недели. А ещё шесть дней спустя пытался отпроситься на день, чтобы попасть на сильно запоздавшие похороны.

► Девушка рассказала начальнице трогательную историю о том, что пережила выкидыш и не может явиться на работу. Как женщина, старший менеджер вошла в положение и закрыла на прогул глаза... но потом узнала, что сотрудница не была беременна и даже не состояла ни в каких отношениях.

► Сотрудник кол-центра позвонил боссу и честно признался, то ещё не протрезвел до хотя бы приблизительного состояния работоспособности.

► Менеджер средней руки оправдался тем, что пытался выпутать жвачку из волос своей маленькой дочери.

► Сотрудник IT-службы заявил, что по дороге на работу его автомобиль по неизвестным причинам... взорвался. Сам он кокам-то чудесным образом остался невредим, но в данный конкретный момент наблюдает за тем, как пожарные тушат его транспортное средство.

► Пожилая женщина позвонила начальнику из автобуса, на котором якобы ехала в ветеринарную клинику. Утром её собака проглотила ключи от машины, и добраться до работы нет никаких шансов.

Как отмечают авторы исследования, как раз такие необычные выдумки как правило и выдают их авторов. Особенно, если ленивый сотрудник пытается «продолжить легенду», накручивает на неё новые подробности или хочет использовать во второй раз. В среднем, попадаются около 10% лгунов, после чего следует выговор, штраф или другие санкции со стороны начальства.

Впрочем, большинство отлынивающих действуют хитрее и предпочитают более тривиальные отговорки. Например, самым популярным поводом для прогула британцы назвали поломку личного авто. Видимо, для продвинутой Европы отсутствие руля и колёс означает полную невозможность передвижения — таков уж склад английского ума. А вот у нас в России такое явно не прошло бы: нет машины — садись на метро или другой не менее замечательный общественный транспорт.

Следующими по популярности стали такие отмазки, как «больной живот» (30% респондентов), «простуда» и «головная боль» (20%). Около 15% респондентов признались, что врали по поводу болезни ребёнка, ещё столько же не постеснялись выдумать смерть кого-то из близких. В среднем подобные хитрости помогают сотрудникам прогуливать около 3 дней в году, выяснили исследователи, но некоторые берут отгулы и на 5-7 дней.

Что интересно, реальных причин отсутствия на работе было намного меньше, нежели их «официальных версий». Около 30% прогульщиков просто запланировали что-то на рабочее время и не хотели отказываться от планов, 20% залежались в постели и решили отдохнуть, ещё 20% сказали, что напились накануне вечером, а около 15% были подавлены погодой и решили не высовывать носа за порог.

Выяснили социологи и то, каким образом обманщики предпочитают сообщать о своём отсутствии. Оказалось, что традиционных телефонных звонков предпочитают избегать больше половины сотрудников — чтобы не нарваться на лишние вопросы и случайно не проколоться. Более 30% шлют начальству смс-ки, 25% пишут электронные письма, а 14% наиболее продвинутых сообщают о своей «болезни» через Интернет-портал Твиттер. Впрочем, и те, кто посмелее и всё-таки звонит боссу, в 44% случаев разговаривают а пониженных тонах или вообще шёпотом, чтобы изобразить болезнь и слабость поубедительнее. 5% обманщиков рассказали, что даже плакали в трубку телефона, чтобы уж «бить наверняка».

При этом, более 30% из тех, кто отпрашивался по мнимой причине, обещают отработать своё отсутствие позже, а ещё 19% предлагают поработать дома, «несмотря на болезнь».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах