Что представляет собой солнецелет Solar Impulse 2?
Во вторник, 26 июля, в Абу-Даби завершился кругосветный перелет первого в мире летательного аппарата, использующего энергию Солнца. Кругосветное путешествие солнцелета Solar Impulse 2 началось 9 марта 2015 года и по плану должно было завершиться 17 июля, однако по техническим причинам и из-за плохого самочувствие одного из пилотов воздушное судно вынуждено было прекратить полет на некоторое время, из-за чего срок окончания эксперимента сдвинулся.
АиФ.ru рассказывает, что представляет собой летательный аппарат.
Что такое Solar Impulse 2 и в чем его особенности?
Solar Impulse 2 является улучшенной версией первого в мире пилотируемого самолета, работающего на энергии Солнца, Solar Impulse 1. Первый солнцелет, разработанный Федеральной политехнической школой Лозанны при поддержке частных компаний и Европейского космического агентства, впервые поднялся в воздух в апреле 2010 года.
В 2011 году он отправился в первый международный полет из Швейцарии в Брюссель и Париж. В 2012 году солнцелет совершил межконтинентальный перелет и добрался из Швейцарии до Марокко. А в прошлом году он пересек Соединенные Штаты с запада на восток за пять этапов.
По сравнению с первым прототипом, в новом Solar Impulse 2 повышена энергоэффективность, а коэффициент полезного действия четырех электромоторов достиг 94%. Кроме этого, разработчики улучшили технические характеристики лайнера, он стал менее чувствительным к влиянию внешних факторов. Летательный аппарат может находиться в воздухе без ограничений по времени за счет накапливания энергии в аккумуляторных батареях. На поверхности солнцелета — более 16 тыс. солнечных батарей. В самолете есть запас продуктов питания, кислородные баллоны и туалетные системы, а также необходимое пространство для сна.
В начале марта самолет на солнечных батареях покинул Объединенные Арабские Эмираты. Кругосветный маршрут был разбит на 12 участков с посадками в Маскате, Ахмадабаде, Варанаси, Мандалае, Чунцине, Нанкине, на Гаваях, в Финиксе и Нью-Йорке. Два самых длинных участка (из Китая на Гавайи и из Нью-Йорка в Европу или Северную Африку) потребовали около 120 часов непрерывного полета. Солнцелетом поочередно управляли два швейцарца: Андре Боршберг — инженер и военный летчик, и Бертран Пикар, сын Жака Пикара — первого человека, опустившегося на дно Марианской впадины.
Технические характеристики:
- Крейсерская скорость — около 70 км/ч
- Размах крыльев — 72 м
- Длина — 21,85 м
- Высота — 6,40 м
- Взлетная масса — около 2,3 т
- Максимальная высота полета — 8500 м
- Взлётная скорость — 35 км/ч
- Мощность электродвигателей — 70 л.с.
- Силовая установка — четыре двигателя 7,35 кВт
- Li-Po аккумуляторы, масса — 400 кг
- Солнечные батареи — 16 тыс.