Что представляет собой самолёт Ту-204, который аварийно сел в Тюмени?
18 июля пассажирский Ту-204 авиакомпании Red Wings, у которого после вылета из Тюмени в Сочи отказал один из двигателей, благополучно вернулся в аэропорт вылета.
О том, что представляет собой самолёт Ту-204, рассказывает АиФ.ru.
Ту-204 — советский/российский среднемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в конце 1980-х – начале 1990-х в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолёта Ту-154. Производится с 1990 года на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске, а также с 1996 года на КАПО имени С. П. Горбунова в Казани (модификация Ту-214).
На Ту-204 применены электродистанционная система управления, электронно-цифровая система управления двигателями с полной ответственностью (FADEC), сверхкритические профили крыла, блоки оборудования с цифровыми вычислителями и другие новшества, не использовавшиеся на самолётах предыдущих поколений.
Модификации
На основе базового варианта Ту-204 создано около 20 модификаций, отличающихся назначением, лётно-техническими характеристиками, типом двигателей и составом бортового оборудования. В семейство самолётов Ту-204/214 входят пассажирские, грузовые, специальные и VIP-модификации.
Характеристики
Самолёты семейства Ту-204/214 отвечают всем современным требованиям по безопасности, шуму на местности и выбросу вредных веществ. Находящиеся в эксплуатации модификации Ту-204 соответствуют требованиям ИКАО и Евроконтроля по вертикальному эшелонированию и точности навигации, без ограничений допущены к полётам в страны ЕС, а также выполняют регулярные рейсы по всему миру, включая страны Северной и Южной Америки.
Характеристика |
Ту-204-100 |
Ту-204С |
Ту-204-120 |
Ту-214 (Ту-204-200) |
Ту-204-300 |
Ту-204СМ |
Первый полёт |
25.03.1993 |
23.03.2000 |
октябрь 1998 |
21.03.1996 |
18.08.2003 |
29.12.2010 |
Начало эксплуатации |
1996 |
2003 |
1998 |
2001 |
2005 |
|
Размах крыла |
41,8 м |
|||||
Длина |
46,14 м |
40,19 м |
46,14 м |
|||
Ширина фюзеляжа |
3,8 м |
|||||
Высота в хвосте |
13,88 м |
|||||
Площадь крыла |
184,17 м² |
|||||
Макс. коммерческая нагрузка |
21 000 кг |
30 000 кг |
21 000 кг |
25 200 кг |
18 000 кг |
23 000 кг |
Макс. заправка топливом |
32 800 кг |
35 700 кг |
36 000 кг |
35 700 кг |
||
Макс. взлётная масса |
103 000 кг |
110 750 кг |
107 500 кг |
108 000 кг |
||
Макс. посадочная масса |
88 000 кг |
91 500 кг |
88 000 кг |
93 000 кг |
88 000 кг |
89 500 кг |
Макс. пассажировместимость |
210 |
- |
210 |
164 |
215 |
|
Ширина салона |
3,56 м |
|||||
Высота салона |
2,11 м |
|||||
Экипаж |
3 |
2 |
||||
Крейсерская скорость |
830–850 км/ч |
|||||
Максимальная скорость |
850 км/ч |
|||||
Служебный потолок |
12 100 м |
|||||
Дальность полёта с максимальным запасом топлива |
6820 км |
6810 км |
6890 км |
7370 км |
||
Дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой |
4020 км |
2370 км |
3940 км |
3460 км |
5920 км |
4800 км |
Двигатели |
два ПС-90A |
дваRB211 |
два ПС-90A |
дваПС-90A2 |
||
Средний часовой расход топлива |
3180 кг/час |
3210 кг/час |
3400 кг/час |
3180 кг/час |
||
Требуемая длина ВПП |
2500 м |
1950 м |
Аварии и происшествия
По состоянию на 30 декабря 2012 года были потеряны два самолёта данного типа — оба во время посадки при выполнении технических рейсов (без пассажиров на борту).
22.03.2010 у Домодедово: снижение ниже глиссады, жёсткая посадка в лесу. Ошибка экипажа.
29.12.2012 у Внуково: выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы и разрушился. Ошибка экипажа.