155 лет назад, 5 декабря 1861 года, в Москве родился Константин Коровин. Великолепные картины живописца и эскизы для театральных постановок и балетов сделали его одним из самых авторитетных мастеров своего времени, выдающимся представителем русского импрессионизма конца XIX-начала XX века. АиФ.ru собрал знаковые работы художника.
Картина «В лодке» была написана Коровиным летом 1888 года, когда он гостил у своего учителя Василия Поленова в подмосковной деревне Жуковка на Клязьме. На картине художник изобразил самого себя и художницу Марию Якунчикову, свояченицу Поленова.
«Северная идиллия» (1892). Замысел картины зародился у Коровина в процессе оформления спектаклей на фольклорную тему. Сюжет навеян оперой «Снегурочка» по мотивам пьесы Островского.
В 1894 году Коровин вместе с другом, художником Валентинов Серовым, совершил путешествие на Север, по мотивам которой создал цикл северных пейзажей. Картина «Геммерфест. Северное сияние», оконченная в 1895 году, является своеобразным обобщением северных этюдов Коровина и считается наиболее значительным произведением цикла.
Картину «Зимой» (1894) также причисляют к этому циклу. Ее особенностью является то, что оттенки серого цвета не являются смесью черного и белого, а получены смешиванием контрастных теплых и холодных тонов, что создает эффект перламутрового свечения.
«Бумажные фонари» (1896). На картине изображена молодая женщина, которая зажигает разноцветные бумажные фонарики. Считается, что художник изобразил свою будущую жену Анну Яковлевну Фидлер.
В 1911 году Коровин написал крупный портрет артиста Шаляпина.
Хотя Коровин был коренным москвичом, любившим свой родной город, в его картинах изображения Москвы встречались достаточно редко. Картина «Москворецкий мост» (1914) представляет собой панораму с видом на Кремль, Собор Василия Блаженного и дома, стоявшие на месте Васильевского спуска и не дожившие до сегодняшнего времени.
«Рыбы, вино и фрукты» (1916) — один из так называемых ночных натюрмортов Коровина. Художника привлекла экзотическая красота искусственного освещения, усиливающая декоративное звучание цветов.
Значительное место в творчестве Коровина занимал Париж. Городские пейзажи созданы под сильным влиянием французских импрессионистов. Ему мастерски удалось передать жизнь французской столицы в часы утреннего пробуждения, но более всего вечером, в сиянии огней на улицах и бульварах. «Бастилия» (1928).
«Монмартр вечером» (1930).
Картина «В лодке» была написана Коровиным летом 1888 года, когда он гостил у своего учителя Василия Поленова в подмосковной деревне Жуковка на Клязьме. На картине художник изобразил самого себя и художницу Марию Якунчикову, свояченицу Поленова.
«Северная идиллия» (1892). Замысел картины зародился у Коровина в процессе оформления спектаклей на фольклорную тему. Сюжет навеян оперой «Снегурочка» по мотивам пьесы Островского.
В 1894 году Коровин вместе с другом, художником Валентинов Серовым, совершил путешествие на Север, по мотивам которой создал цикл северных пейзажей. Картина «Геммерфест. Северное сияние», оконченная в 1895 году, является своеобразным обобщением северных этюдов Коровина и считается наиболее значительным произведением цикла.
Картину «Зимой» (1894) также причисляют к этому циклу. Ее особенностью является то, что оттенки серого цвета не являются смесью черного и белого, а получены смешиванием контрастных теплых и холодных тонов, что создает эффект перламутрового свечения.
«Бумажные фонари» (1896). На картине изображена молодая женщина, которая зажигает разноцветные бумажные фонарики. Считается, что художник изобразил свою будущую жену Анну Яковлевну Фидлер.
В 1911 году Коровин написал крупный портрет артиста Шаляпина.
Хотя Коровин был коренным москвичом, любившим свой родной город, в его картинах изображения Москвы встречались достаточно редко. Картина «Москворецкий мост» (1914) представляет собой панораму с видом на Кремль, Собор Василия Блаженного и дома, стоявшие на месте Васильевского спуска и не дожившие до сегодняшнего времени.
«Рыбы, вино и фрукты» (1916) — один из так называемых ночных натюрмортов Коровина. Художника привлекла экзотическая красота искусственного освещения, усиливающая декоративное звучание цветов.
Значительное место в творчестве Коровина занимал Париж. Городские пейзажи созданы под сильным влиянием французских импрессионистов. Ему мастерски удалось передать жизнь французской столицы в часы утреннего пробуждения, но более всего вечером, в сиянии огней на улицах и бульварах. «Бастилия» (1928).
«Монмартр вечером» (1930).
|
Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы
|