1 марта 1445 года родился великий итальянский живописец, представитель флорентийской школы живописи Сандро Боттичелли. Боттичелли родился в семье дубильщика Мариано ди Джованни Филипепи и его жены Смеральды в квартале Санта-Мария Новелла во Флоренции. Прозвище «Боттичелли» (бочонок) перешло к нему от старшего брата Джованни, который был полноват. Боттичелли пришел к живописи не сразу: сначала он два года был учеником у золотых дел мастера Антонио. В 1462 году он начал учиться живописи у Фра Филиппо Липпи, в мастерской которого пробыл пять лет. В связи с отъездом Липпи в Сполето он перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Первыми самостоятельными произведениями Боттичелли были несколько изображений Мадонн.
Подробнее о жизни и работах великого живописца смотрите в фотоленте АиФ.ru.
«Мадонна Евхаристии» (около 1470).
Около 1475 года живописец написал для состоятельного горожанина Гаспаре дель Ламы прославленное полотно «Поклонение волхвов», на котором помимо представителей семейства Медичи изобразил и самого себя.
В это время Боттичелли становится известным и как портретист. Наиболее значительны «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи» (1474—1475, на фото), портреты Джулиано Медичи и флорентийских дам.
Портрет молодой женщины, 1476—1480.
Быстро распространявшаяся слава Боттичелли вышла за пределы Флоренции. В 1481 году папа Сикст IV призвал Боттичелли в Рим. Вместе с Гирландайо, Росселли и Перуджино Боттичелли украсил фресками стены папской капеллы в Ватикане, известной как Сикстинская капелла. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея» (на фото), а также 11 папских портретов.
Боттичелли посещал Платоновскую академию Лоренцо Великолепного, где попал под влияние неоплатонизма, что нашло отражение в его картинах светской тематики. Самое известное и самое загадочное произведение Боттичелли того периода — «Весна» (Primavera) (1482).
Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры».
В начале 1480-х годов Боттичелли создал «Мадонну Магнификат» (1481—1485), картину, прославленную уже при жизни художника, о чём свидетельствуют многочисленные копии. Подобные картины в форме круга были очень популярны во Флоренции XV века.
В 1490 году во Флоренции появляется доминиканский монах Джироламо Савонарола, в проповедях которого звучал призыв к покаянию и отказу от грешной жизни. Боттичелли был заворожён этими проповедями. С этих пор стиль художника резко изменяется, он становится аскетичным, гамма красок теперь сдержанная, с преобладанием тёмных тонов. Особенно заметны изменения стиля в его работе «Юдифь, покидающая палатку Олоферна» (1485—1490).
«Портрет Данте» (около 1495).
В 1500 году он создаёт «Мистическое Рождество», единственное подписанное и датированное им произведение, где имеется сделанная по-гречески надпись: «Эту картину я, Алессандро, написал в конце 1500 года в неурядицах Италии в половине времени после времени, когда исполнится [сказанное в главе] одиннадцатой Иоанна, о втором горе Апокалипсиса, в то время, когда дьявол на три с половиной года был выпущен. Затем он был закован в кандалы в соответствии с двенадцатой, и мы увидим его [попранным на земле], как на этой картине».
С 1470 года он имел собственную мастерскую недалеко от Церкви Всех святых. Картина «Аллегория Силы» (Fortitude), написанная в 1470 году, знаменует обретение Боттичелли собственного стиля.
«Мадонна Евхаристии» (около 1470).
Около 1475 года живописец написал для состоятельного горожанина Гаспаре дель Ламы прославленное полотно «Поклонение волхвов», на котором помимо представителей семейства Медичи изобразил и самого себя.
В это время Боттичелли становится известным и как портретист. Наиболее значительны «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи» (1474—1475, на фото), портреты Джулиано Медичи и флорентийских дам.
Портрет молодой женщины, 1476—1480.
Быстро распространявшаяся слава Боттичелли вышла за пределы Флоренции. В 1481 году папа Сикст IV призвал Боттичелли в Рим. Вместе с Гирландайо, Росселли и Перуджино Боттичелли украсил фресками стены папской капеллы в Ватикане, известной как Сикстинская капелла. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея» (на фото), а также 11 папских портретов.
Боттичелли посещал Платоновскую академию Лоренцо Великолепного, где попал под влияние неоплатонизма, что нашло отражение в его картинах светской тематики. Самое известное и самое загадочное произведение Боттичелли того периода — «Весна» (Primavera) (1482).
Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры».
В начале 1480-х годов Боттичелли создал «Мадонну Магнификат» (1481—1485), картину, прославленную уже при жизни художника, о чём свидетельствуют многочисленные копии. Подобные картины в форме круга были очень популярны во Флоренции XV века.
В 1490 году во Флоренции появляется доминиканский монах Джироламо Савонарола, в проповедях которого звучал призыв к покаянию и отказу от грешной жизни. Боттичелли был заворожён этими проповедями. С этих пор стиль художника резко изменяется, он становится аскетичным, гамма красок теперь сдержанная, с преобладанием тёмных тонов. Особенно заметны изменения стиля в его работе «Юдифь, покидающая палатку Олоферна» (1485—1490).
«Портрет Данте» (около 1495).
В 1500 году он создаёт «Мистическое Рождество», единственное подписанное и датированное им произведение, где имеется сделанная по-гречески надпись: «Эту картину я, Алессандро, написал в конце 1500 года в неурядицах Италии в половине времени после времени, когда исполнится [сказанное в главе] одиннадцатой Иоанна, о втором горе Апокалипсиса, в то время, когда дьявол на три с половиной года был выпущен. Затем он был закован в кандалы в соответствии с двенадцатой, и мы увидим его [попранным на земле], как на этой картине».
С 1470 года он имел собственную мастерскую недалеко от Церкви Всех святых. Картина «Аллегория Силы» (Fortitude), написанная в 1470 году, знаменует обретение Боттичелли собственного стиля.
|
Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы
|