Примерное время чтения: 4 минуты
412

Как самостоятельно провести диагностику автомобиля?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

Срабатывание сигналов Check Engine или иных пиктограмм неисправностей коробки передач или трансмиссии не всегда является прямым следствием неисправностей. Чаще всего это ошибки, связанные с плохой работой датчиков или с попаданием воды в электронные системы. Функционирование мотора может зависеть от кислородного датчика, лямбда-зонда в катализаторе или от датчика работы сцепления, отсекающего зажигание. При их ошибочной работе мотор переходит в усредненный режим или вовсе не заводится. И если раньше на карбюраторных двигателях водители могли самостоятельно залезть под капот и выявить причины сбоев, то теперь для выяснения причин необходимы электронные компьютерные сканеры.

Ездить при каждом сигнале в мастерскую и делать диагностику по цене в 2 тысячи рублей накладно. Благо на свете есть интернет-магазины в которых можно приобрести все необходимое. Если вооружиться толщиномером, диагностическим сканером и хорошим фонарем на сумму примерно 300 долларов, то можно сэкономить на автосервисе приличные деньги.

Связь через порт

У подавляющего большинства современных автомобилей существуют встроенные протоколы диагностики. Запускать их может даже бортовой компьютер, правда, в сильно ограниченном варианте. При включении зажигания блок управления опрашивает системы машины и выдает на приборной панели те или иные надписи. Он может определить количество масла или омывающей жидкости, а также многие другие неисправности. Однако для точного определения кода ошибки и его расшифровки нужен сканер, подключаемый к шине главного компьютера автомобиля через порт OBD II.

Самое распространенное и недорогое средство диагностики — адаптер ELM 327. Он представляет собой небольшой чип, вставляемый в автомобильный разъем и поддерживающий связь через Bluetooth, Wi-Fi или по USB-кабелю.

Для работы с ним не требуется мощный компьютер, достаточно смартфона. Программы для диагностики можно скачать через интернет. Они есть в свободном доступе как в платных, так и в бесплатных версиях.

С помощью этого устройства можно не только выявить ошибки в работе электроники, но и произвести перенастройку оборудования.

Например, можно активировать скрытые производителем функции, которые заложены в «железе». Можно даже сдвинуть температуру включения вентилятора системы охлаждения, подкорректировать алгоритм работы автоматической коробки передач или перенастроить мотор. Стоит адаптер от 50 долларов и выше.

Правда, не все коды такой адаптер способен расшифровать. Многие имеют специфические английские термины, которые трудны для дословного перевода. Придется отправляться к дилерам и заглядывать в технические спецификации сервисменов.

Проверка на кузовной ремонт

Еще один прибор, который должен быть в багажнике каждого автомобилиста, — толщиномер. Это устройство помогает точно измерить толщину краски на кузове.

Пользоваться прибором просто. Надо плотно и ровно приложить измеритель с датчиком к кузову автомобиля, нажать кнопку и взглянуть на экран, где отображается толщина покрытия, как правило, в микрометрах (мкм). Самая часто встречающаяся толщина заводского лакокрасочного покрытия составляет 80-110 мкм (0,08-0,11 мм).

Бывает, что какая-то деталь машины была вторично окрашена на заводе. Тогда толщина слоя краски составляет 150-200 мкм. Бояться ее не стоит. А вот когда цифры переваливают за несколько сотен мкм и достигают миллиметра и более, то под слоем краски есть еще шпаклевка. Это значит, что деталь кузова смята и ее целостность была нарушена. Тогда поверх металла наносится шпаклевка, помогающая выровнять поверхность. Это верный признак пережитой аварии.

Толщиномер пригодится при выборе автомобиля на вторичном рынке. Стоит он примерно 100-150 долларов.

Диагностика зажигания

Для более точной диагностики работы мотора используются профессиональные сканеры, такие, как активный датчик зажигания, который тоже работает в паре со смартфоном или ноутбуком. С его помощью ищутся неисправности в катушках зажигания, форсунках, датчиках положения коленчатого и распределительного валов. Работает он за счет определения характеристик электромагнитного поля бесконтактным способом. Достаточно приложить датчик к свече, и на экране появляется график изменения напряжения в электрической цепи. По нему специалист легко определит неисправность.

Правда, такое оборудование уже потребуется лишь профессионалам, так как оно дорогое.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах